Обратная дорога. 

Дорога из Мюнхена в Москву могла бы ничем особо не запомниться. Маршрут уже привычный. Мюнхен- Берлин-Познань-Бобровники и т.д. Но после последней поездки в ущелье Партнахкламм под машиной на стоянке стали появляться капли масла. А до дома ещё 2350км по экологически озабоченной Германии и Польше.

 С невесёлыми мыслями всё равно двинули к дому. На ходу всё нормально, никаких причин волноваться. Но только при очередной остановке уже была лужица масла. Из за усиливающейся течи непонятного происхождения приходилось останавливаться каждые 100-150км и проверять уровень масла. Течь увеличилась, место на паркинге старался выбирать побезлюднее, чтоб не попасться за загрязнение окружающей среды. Пытался найти причину, но фильтр был завёрнут туго, а всё забрызгано между ним  и шкивом коленвала.Источник явно где то рядом, но что могло течь? Подумал на сальник, хотя для пробега в 21000км это очень странно. К тому же встречным потоком ветра всё это разбрызгивалось по всему днищу.

 Когда на щупе уровень приблизился к минимуму, задумался о покупке масла. На ТО дилеры залили "Ликви Моли". Какая удача, что я в Германии! Здесь его ,наверное, везде много! Но радость быстро сменилась досадой. Несмотря на вывески с рекламой "LM", в продаже только "Мобил", "Кастрол", ну и разные неизвестные у нас в России бренды.

 На одном из "Ликви-молевских " сервисов русскоговорящий механик сказал, что можно залить любое подходящее масло, у них так всегда делают . Для меня это как то непривычно.

 Таким образом, теряя кучу времени на остановках, мы добрались до Берлина и хотели заночевать в понравившемся нам "Этапе". Но и здесь облом! Пятница вечер. Всё занято и в "Этапе" и соседнем с ним "BB Hotels". Значит будем спать в Польше! Уже стемнело, а в темноте не всегда можно вовремя увидеть указатель на польский "заязд".

 Можно бы и не останавливаться на ночлег, но у нас  ещё пручение в Познани. Надо было для наших друзей забрать купленный ими несколько месяцев назад серф и мачту к нему. Почему-то серф оказалось очень трудно отправить в Москву, в результате мы пообещали им на обратной дороге забрать доску и мачту. А магазин по субботам работает с 9 до 13. Вот из за этого мы и искали ночлег.

 Все приграничные придорожные ночлеги были заняты. Мотель нашли  удалившись от границы километров на 100. Было уже не до жиру, обрадовались первой свободной трёхместной комнате.Оказалось достаточно дорого, завтрак тоже не очень по польским меркам.

 В Познани забрали серфинг с мачтой. 2,5 метровая доска влезет не в каждую машину! А так же пришлось заехать в торговый центр и купить масло в дорогу. "Ликви моли" естественно не было, решил ехать на "Кастроле", благо его было везде навалом. Первый литр залил сразу а 4-х литровую банку поставил в багажник. Дальше ехал спокойнее. Запас масла был достаточный для возвращения домой. Немного правда волновался по поводу границы. Не заставят ли растаможить серф? Ведь и так полна машина всякой всячины. К тому же всё это накрыто просыхающей палаткой. Так и не удосужились мы её собрать. Сохла всю дорогу, я её только ворошил периодичесчки.

 

К белорусской границе в Бобровниках подъехали уже затемно.  Это было даже на руку. Течь масла усилилась и половина запасной канистры была уже залита. А это значит, что масла до дома не хватит! Зато ночью не бросалась в глаза лужа под машиной. При остановке уже вытекало около полстакана масла, а ещё им были забрызганы всё днище и зад фургона.

 Очередь за два дня до повышения пошлин была огромная. Пока машина обтекала в конце длиннющего хвоста из белоруссов, я пошёл к границе на разведку. Попалась лишь одна российская машина где-то в середине очереди. Спросил у пана пограничника, нет ли какой нибудь отдельной очереди для тех, кто ничего не везёт?  Оказалось-есть! Наконец-то удача посетила нас! Очередь для тех кто без ВАТа всего машин на 5. Пока я подъезжал, они уже заехали и я стал первым в очереди без очереди.

 Таким образом границу удалось пройти за 1,5 часа. Куча вещей погранцов не смутила. Белорус пограничник зачем-то пересчитал велосипеды.  Теряя время и драгоценное масло продолжили путь к дому. В результате пришлось ещё докупить ещё 3 литра. Текло уже ручьём. Звонок к дилеру из Смоленской области расстроил ещё больше. Инженер по гарантии будет только через 4 дня. На всякий случай записался.  Ругая дилеров с их сервисом доехали наконец то до дома.

 С машиной оказалось всё нормально. Это оригинальный дилерский масляный фильтр дал течь по завальцовке. Ни на одной даже самой древней машине с фильтром , купленным за 250 руб. и установленным на травке на даче такого не было. А тут дилеры, гарантия, улыбка на приёмке на ТО. Они ещё и прокладку под воздушным фильтром закусили.  А ведь я уже сто раз мог бы купить и в течении15 мин. поменять этот злополучный фильтр, но и мысли не было, что так может развалиться "фирменная" запчасть.

   Несмотря на тяжёлую дорогу домой, поездка удалась! Почти все запланированные места мы объехали. Так как с велосипедами и по кемпингам мы ездили впервые, то наверное впечатления останутся самыми яркими, как от первой поездки за рубеж. А так же накоплен первый опыт поживания в европейских кемпингах.

  Всего пройдено на автомобиле около 6500км. На велосипедах наверное около 150км. Но это были самые интересные километры. Останавливались в трёх кемпингах по два дня. Средний счёт за два дня около 50 евро за троих с машиной и палаткой. Если брать велосипеды в прокат, то это около 7 eur в сутки за каждый. Жёсткого контроля за велосипедистами не заметили. Можно и вина попробовать, и под знак заехать. Правда по пешеходным зонам надо идти с велосипедом, там как правило очень тесно и много людей. Все дети ездят в велошлемах, а взрослые по желанию.

 Расход топлива у "Фиата" 9-10 л на сотню. Оказалось , что на здоровом фургоне ездить дешевле , чем на "Старексе". Дороже только проезд в Белоруссии по М1 и самое обидное недоступность перехода в Домачево.

 Но сэкономить на поездке не удалось. Все "нерастраченные" средства направились на закупку кемпинговых причиндалов, светильников для дома, тумбочки для ванной комнаты и т.п. Окончательный подсчёт трофеев выявил так же 26 бутылок мозельского вина, не считая пива.

 А самое главное, теперь есть мечта купить караван и с ним ездить, конечно же с велосипедами!

Бесплатный хостинг uCoz