Пушкин.Екатерининский дворец с "Янтарной комнатой". 

 Последняя наша ночь опять за городом в г. Пушкин отель "Фриденталь". Это самое дорогое жильё за нашу поездку, правда и самый комфортабельный отель. На троих 4700 руб.с завтраком. Но в Пушкине других вариантов вообще не было.Очень маленькое предложение жилья и солидные цены. На следующее утро нам предстоит увидеть основную цель нашей поездки-"янтарную комнату".

 Начитавшись отзывов посетителей, я понял, что неизбежны очереди и толпа. Ещё в Москве я решил попасть туда с группой. Нашёл предложение по экскурсии и договорился, что в назначенный день мы присоединимся к группе и на месте расплатимся с экскурсоводом. Как ни странно, но все экскурсии только на автобусе из Питера. В самом Пушкине так и не удалось ничего отыскать.

 Но злодейка судьба не даёт расслабиться. Накануне нам позвонили и сообщили, что экскурсия отменяется, в связи с закрытием дворца на мероприятие с 15-00. А группа у них только одна в день. Спасибо, что позвонили, придётся действовать по запасному варианту.

 

До Пушкина добирались сквозь вечерние питерские пробки, но правда у КАДа они закончились, а движение по кольцу вообще отличное. Сам Пушкин уютный малоэтажный зелёный город.

 На следующий день с утра пошли занимать очередь во дворец. Вход в парк платный 100руб. В 10 часов в очереди было всего около 15 человек. И пока мы сомневались, та ли это очередь или есть "основная",  подошли две группы китайских студентов и перед нами стало на 25 человек больше.  Стоять пришлось до 12, т. к. индивидуалов пускают только с обеда. За это время прошёлся вокруг дворца.

 

 

 Царская ванная изба с бассейном.

 

 Аллеи, дорожки и зелёные насаждения в идеальном порядке.

 Аллеи из стриженных лип украшены кованными скамьями. Это не экспонаты. На них можно посидеть отдохнуть. Кажущееся на фото отсутствие людей-это обман зрения. На самом деле парк очень посещаем. Конечно фонтаны в Петергофе-это самый забитый людьми парковый объект. Но и здесь много экскурсионных групп и самостоятельных путешественников. Люди со всей страны приезжают посмотреть на чудо света-"янтарную комнату".

 По территории парка ходят бабушки и скромно предлагают себя в качестве экскурсовода по парку.  

 

  "Рыбный канал".

 Тем временем подошло время брать билеты во дворец. Запускали нас группами. Внутри несколько касс, особой толчеи за билетами нет. А вот дальше как в метро. Сумки необходимо сдать в камеру хранения. Фотик повесил на шею. Дружно стоим в рамки металлоискателей. И так порядка 30 минут. Откуда все те люди перед нами? Мы ведь были в первой партии запущенных. Мутная организация перемещения масс по принципу бутылочного горлышка. Далее бахиллы на ноги и быстрое деление на группы по 15-20 человек.  Немедленно покидаем вестибюль следом за экскурсоводом. Дальше остановка в каждом зале и рассказ, вопросы не приветствуются, т.к. следом подпирает другая группа. Фотография  и видео разрешены везде кроме янтарной комнаты.  Отстать от группы не дают. В залах за прохождением следят музейные работники. Так что нял что мог. Переснять возможности нет.

  Интерьеры завораживают богатством и великолепием. На потолке не лепнина а резное дерево покрытое сусальным золотом. Всё это новодел. Дворец почти полностью разграблен и разрушен в Великую Отечественную войну. До сих пор не все залы открыты для посещения.

 В каждой комнате печь. 

  

 

 Бумажный макет платья императрицы. Рассказывали, что два раза одно платье она не надевала. 

 Для отделки стен использовалась конфетная фольга разного цвета.

  Так мы незаметно приблизились к янтарной комнате.  Такого великолепия  в европейских дворцах я ещё не видел! Всё из янтаря, кроме пола. Жаль задержаться не дают.

 Немного истории. Всё это тоже новодел. Где настоящая комната никто пока не знает. Восстановлено всё по чертежам,фотографиям, описаниям. Янтарь тонировался в разные цвета для выкладывания узоров.  Немцы сначала хотели организовать за свои деньги поиск оригинала. Но потом разочаровались в этом бесперспективном занятии. Увидев, что мы начали  строить заново, часть денег на восстановление комнаты они выделили, решив хоть чем то компенсировать варварство фашистов.

 Кстати несколько комнат не сгорели, и можно на полу увидеть разницу между восстановленным и оригинальным покрытием.


 

 Довольно быстро пробежавшись по залам экскурсия по дворцу закончилась. Теперь можно уже не спеша углубиться в парк и отдохнуть от долгого стояния в очереди.

 

 Камеронова галерея. На ней происходил монтаж оборудования для мероприятия, из за которого дворец закрывали раньше положенного.

 

  

 На берегу Большого пруда расположился павильон "Грот"

.

 

 

 Дворец главной аллеей соединяется с павильоном "Эрмитаж". Это место для особо приближённых. Чтобы прислуга не мешала, приспособили специальный механизм с опускающимся столиком. Свои пожелания гости писали на доске, после чего к ним поднимался накрытый стол. С опущенными столами помещение превращалось в бальный зал.

  

  

 Павильон украшен барельефами из жизни агелочков. 

 Осмотр этого павильона только группами каждые полчаса. А вот подъём столика не всегда. Билеты со "столиком" дороже, да и заранее не продают.  Сначала мы пришли и перед нами группа укомплектовалась, а когда пришли за 15 мин до группы со "столиком", то билетов уже не было. Т.е. опять надо в очереди было караулить. Ограничились внешним осмотром.

 "Чесменская колонна" в честь морских побед России над Турцией.

 Тут же рядом "Турецкая баня".

По дороге вдоль Большого  пруда  встретилась "Девушка с кувшином". Желание обняться и сфотографироваться с девушкой очень настойчиво. Некоторые даже в очередь выстраиваются. Благодаря чему бронзовый загар никогда не потускнеет.

 

  

 На паромчике можно попасть в "Зал на острову".

 "Палладиев мост"(мраморный) в дальнем от дворца конце пруда.

 

  

 Мимо мостов  и грота в сторону концертного зала.

 

 Дальняя часть парка  менее затоптана людьми.  Экскурсии  сюда  доходят  не  все.

 

 

  

  Галерея-пергола в Собственном садике.

Павловск. 

 Павловск-последняя цель нашей культурной программы. Проголодавшись и устав после Царского села остановились на обед в Пушкине в кафе "Талисман".  Благодаря гуманным ценам на еду, пользуется большой популярностью у пенсионеров. Не сильно презентабельно, но зато быстро,сытно и вкусно. Вообще Пушкин с точки зрения проживания и питания оказался самым дорогим местом, даже дороже Питера.

  В Павловске в парк можно заходить с велосипедами. В противоположность Царскому селу, Павловский парк и дворец место тихое, с природными пейзажами. Нет парадного лоска и огромных толп. Можно действительно приятно провести время. Вечером вход бесплатный, и в парк с удовольствием ходят мамы с колясками.

 

 Храм дружбы и Горбатый мост.

 

 

 В хорошую погоду  можно даже полежать позагорать на травке. Газоны здесь в природной красоте. Через еловую рощу поднимаемся к дворцу.

 

 

Дворец подковообразной формы. Внутри "подковы" памятник императору Павлу. 

  

Рядом с дворцом "работают" белки. Они очень ручные. Охотно берут с рук орешки, но их не едят а тут же рядом закапывают в газон, и снова на добычу.

  

  Тут же рядом можно купить орешки для белочек. Как мне показалось, у подавцов с белками негласное сотрудничество. Белки периодически воруют из тележки орехи. Продавщица не очень активно их гоняет. Тем самым белки получают корм и рекламируют орехи.

 Внутрь дворца мы не успели. Он только что закрылся. Продолжили осмотр парка.

 

  

 Мост кентавров.

 Прошли к галерее Аполлона. Часть галереи разрушилась, но её решили не восстанавливать, а оставить как есть. Вот такой интересный способ декора.

 

 

  


 Нагулявшись по парку, немного отдохнули срели цветущих лугов. Миниотпуск подошёл к концу. Пора и к дому. Обратно поехал тоже в ночь. Во первых меньше пробок, особенно больная тема в этом году Вышний Волочёк. Да и ещё одна ночь в гостинице в наши планы не входила.

 

Итоги поездки.

 

 Наконец то удалось не спеша  погулять по городу. Но мне больше понравились пригороды Питера. Там спокойнее, меньше суеты и пробок. Очень впечатлила кольцевая автодорога. Особенно огромные развязки в два ряда. Мы в Москве, где весь МКАД забит торговлей о таких даже и мечтать не можем.

 С финансовой точки зрения поездка в культурную столицу обходится дороже, чем в Европу. Однозначно дороже проживание . Посещение разных достопримечательностей тоже не дёшево. Притом , что приобретя билет в парк, за каждый павильон просят по 100руб. с человека. Проживание на троих 3200-4700 с завтраком. Счёт за ужин 1200-1500руб. без спиртного и без излишеств. Т.е. всё доедали без остатка. Вот топливо конечно у нас дешевле в два раза, но эта позитивная составляющая нашим нефтяным магнатам не даёт покоя. А ведь в 2005году разница была трёхкратной.

 Янтарная комната- это действительно чудо, а вот знаменитая Кунсткамера больше понравилась снаружи, чем представленная в ней экспозиция.

 Эмоционально поездка получилась очень насыщенная. Море впечатлений и положительных эмоций. Спасибо питерцам за готовность помочь в трудной ситуации!

 Немного стало понятно, что же такое "пикап". До этого мы всё на микроавтобусах ездили, а совсем первая дальняя поездка у меня состоялась  на мотоцикле с коляской "Иж-П4".  По комфорту к "наваре" нареканий нет. Как в просторной легковушке. Нельзя конечно встать, неудобно переодеваться, да и потянуться не получится. К вещам приходится добираться на остановках. Зато в кабине не пахнет канистрами, протёкшими банками с огурцами и прочей дачной приблудой. Всё гремит и прыгает где то отдельно. Размер багажника намного больше чем у "Старрекса", который был до этого. Не хватает даже рук, чтоб достать что-то из дальнего угла. Большим плюсом считаю удобство уборки багажника. Достаточно встать на горку , открыть борт и смыть водой всю грязь. Вода сама стекает наружу.и ничего не остаётся под ковриком. А так же этот борт можно использовать в качестве столика.

 

  Вдоль борта можно разместить велосипед со снятым передним колесом и рулём. Брал на всякий случай, но так и не успел покататься.

  С точки зрения поспать в машине, пока не понятно. Наверное как в седане.Один сзади хорошо умещается на сидении лёжа. Передний пассажир может поспать откинувшись. Но для нас это не очень актуально. Обычно спать в машине не приходится, да и к тому же есть машина побольше, где помещаются все.

 По расходу топлива получилось около 8,9л на сотню, если верить бортовому компьютеру. Прекрасный бак на 80л, но крайне неудобно переливать канистру. Во первых высоко и тяжело держать, а во вторых плохо входит лейка, в горловине вставка под тонкий пистолет. Крутящего момента всегда хватает. Машина позволяет меньше задумываться на обгонах. Во только мне как человеку всю жизнь ездящему на механике не всегда понятны действия АКПП. По городу в пробках это однозначно удобно,а вот по трассе мне с механикой легче. Одна голова лучше,чем двое мозгов. А может я ещё не привык.

 Спасибо всем кто дочитал до конца.


 На главную страницу.

Бесплатный хостинг uCoz