Музей ретро автомобилей на Рогожском Валу. Москва.

 

 Поход выходного дня. Ноябрь 2012г. Расположен музей  удобно. Можно доехать на метро и немного пройти пешком. А можно и на машине. С парковкой проблем не возникло. Оказывается, можно даже заехать во двор музея и встать рядом с раритетами. Это мы уже потом узнали, когда зашли.

 

 Видимо раньше здесь был таксопарк или автокомбинат. А теперь стоят те же автомобили, но уже в роли музейных экспонатов.

 

 

 Семейство на базе Газ-51. Кстати, на последнем фото представлены вроде бы похожие грузовики. Но самое интересное обнаружилось при увеличении фото. То что левый это Газ-63, а справа Газ-51 видно и невооружённым глазом. Только правый это даже и не ГАЗ, а LUBLIN. Польский клон нашего уважаемого "Газона". 

  У входа в музей стоит красивейший пикап.  Может быть он куда-то уезжает? Ведь многие автомобили в этом музее это чья то частная собственность,  выставленная на обозрение, а может и на продажу.  На многих авто висят вполне современные номера.

 

  Билет в музей недорог. Взрослый 100руб. а детям и студентам 50 руб. И что самое приятное, можно бесплатно и без ограничения фотографировать. Никаких вопросов к зеркалке с моноподом не возникало. Главное экспонаты не трогать. Раздевалки по моемому нет. Туалет в середине музея. Людей в выходной не сказать, чтобы очень много. Больше мешают белые канаты и белые таблички с описанием. В относительно пасмурном помещениии-яркие бесполезные объекты. В залах можно посидеть отдохнуть на скамейках. Вообще музей не очень большой и устать там трудно.

 Осмотр начинается с автомобилей напоминающих "Антилопу Гну" из знаменитого произведения.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

А вот это шикарное авто просто стоит в центре зала без всякого ограждения. 

  

 В музее достаточно неплохо представлены атомобили СССР. И это не удивительно. Ведь до сих пор они ещё на ходу у многих владельцев и хозяева не считают их музейными экспонатами.

 Конечно эта часть для меня наиболее интересна. Ведь почти всё это было в своё время нашей мечтой, порой недосягаемой. Тогда и небо было голубее и трава зеленее и машина более желанна.

 Неплохая подборка автомобилей "Москвич". Вот спортивные.

 

 

407-й "Москвич" работал в такси

  

 А это перспективные.

 Вот этот  беленький "АЗЛК" с дизелем, автоматической коробкой и проецированием информации на лобовое стекло. 

 

 

 Полноприводная модель разрабатывалась в одно время с "Нивой".  Победила как известно "Нива".

 На этом не очень удачном снимке наш отечественный легковой дизель разработанный на "АЗЛК".

 

Минивен "Москвич". Звучит фантастично, хотя могло бы стать правдой.

  

 Симпатичная инсталяция. Точно такой же но только белого цвета был первым автомобилем в нашей семье. Я мог ездить в нём только на заднем сиденье рядом с сумками. Спереди конечно есть багажник. Но открыв капот, мы там увидим бензобак, запасное колесо, аккумулятор и небольшое место для сумок. Так что вся поклажа ехала с нами в салоне или на крыше.

 "ЛУАЗ-969" самый матёрый вездеход из гражданских автомобилей. Дорожный просвет увеличен за счёт бортовых редукторов. Зубастые шины делали проходимцем даже обычный "Запорожец". А уж в варианте 4х4 машина показывала чудеса проходимости. Главное, чтоб этот вездеход не заглох в самой грязи. Правда по ходовым качествам она ближе к трактору. По трассе "ЛУАЗ" еле тащился.  А запоровский мотор подкидывал постоянные сюрпризы. Лужа масла под машиной-это вполне нормальная картина тех дней. А чего стоила бензиновая печка? Либо жарит во всю, так что ноги плавятся, либо начинала гонять холод с парами бензина. Несколько ударов ручкой отвёртки по насосу отопителя иногда возвращало поток тепла в машину.

 

 На заднем плане скромно стоит военнный "ЛУАЗ". Он вообще может плавать.  Основное его назначение-транспортировка раненых. Водитель сидит по центру. а сзади довольно вместительный кузов.

 "Запорожец" оставил очень много незабываемого в моей жизни. "ЗАЗ-968" это моя первая собственная машина после мотоцикла с коляской. На нём я в 1991г. ездил в автошколу на занятия под завистливыми взглядами однокурсников. Только сдав на права, сразу же отправились в гости из Москвы в Саратов на этом 10-летнем "чуде". По дороге пару раз снимал головки для замены уплотнительных колец. Новый задний сальник коленвала, поставленный перед поездкой, потребовал замены по возвращении.  А шести литров масла мне всё равно не хватило, чтоб вернуться домой. Не помню, где я его добыл, но вот изжованное колесо я заменил каким то б/ушным найденным в придорожном шиномонтаже.  Несмотря на торчащий из него корд, оно доехало до дома. Мотор с воздушным охлаждением летом постоянно перегревался.   Но самый прикол произошёл после очередной переборки коробки и замены главной пары. Когда я собрал таки машину, повесил ДВС+КПП на место и уже собрался выехать из гаража, то оказалось, что в машине теперь одна передняя передача и четыре задние.  Да, да. На этой машине и такое возможно! Достаточно только при сборке коробки перевернуть на 180 корпус дифференциала. В резульиате пришлось опять снимать мотор и разбирать всё заново.

 И таких историй про "запорожец" можно вспомнить кучу. За три года владения чего только там не чинилось. Проще даже вспомнить, что действительно не ломалось.  Это настоящая школа жизни. После "запора" уже можно ездить на чём угодно и куда угодно. 

 Продукция Горьковского автозавода. Газ-М-1. Во время войны на них разъезжал командный состав Советской Армии.

 А на линии фронта гораздо более подходящим транспортом считался ГАЗ-67. Имея феноменальную проходимость, мог таскать на прицепе противотанковое орудие или полевую кухню.

 

 

 По ленд-лизу Советский Союз получал "Виллисы". Но как же огромная страна с ужасными дорогами могла остаться без собственного вездехода? Газ-67 называли "Иван-Виллис". Но сходство с американским коллегой только косметическое. После победы эти машины ещё долго трудились на благо Родины. В то время ещё не принято было менять машины каждые 5 лет. А починить его можно с помощью молотка и отвёртки в чистом поле.

 В 1953 году проект "Труженик" обрёл более привычное имя-ГАЗ-69 и сменил 67-ой. Выпускался он на Ульяновском автозаводе.

 

69-й получился очень стильным и симпатичным. От предка досталась проходимость. "Победа" поделилась узлами и агрегатами. Аэродинамика конечно никакая, но и разогнаться на нём не удастся. Зато по грязи идёт очень уверенно, даже только на заднем приводе. На этой машине можно остановиться посреди колеи и тронуться без проблем. Совершенно нет необходимости преодолевать грязь сходу.  Поездив на этой машине, удивляешься. Руль без гидроусилителя крутится легко. Вся грязь остаётся под крыльями и на днище. Пороги и бока обычно чистые, если конечно не нырять по пояс. Современные внедорожники проехав там же изгаживаются по самую крышу.

 А для мирной жизни и дорог с твёрдым покрытием имелась ГАЗ-20, более извесная как "Победа".

  

  Конструктивно все самые матёрые внедорожники схожи. 

  

 

 Американская классика притягивает глаз своими завораживающими формами и блеском.

   

 

 

 Отдельно в уголке стоит очень симпатичный "фольксваген-транспортёр". Автомобили с такой крышей приспособлены для путешествий. Мне он почему-то показался похожим на "паровозик из Ромашково".

 Реставрация автомобилей  проходит в этих же стенах. В одном из залов за ограждением ремзона с подъёмниками. В выходной там никто не работал, а в рабочие дни наверное можно наблюдать за работой мастеров.

  

Бесплатный хостинг uCoz