Горные лыжи в Целль ам Зее. Австрия, январь 2013. 

 Поездка состоялась с 26декабря 2012 по 07 января 2013г.  Автомобиль- Ниссан Навара, пробег к началу поездки 10 000км. Маршрут: Москва-Варшава-Берлин-Мюнхен- Целль ам Зее(Австрия) и так же обратно.

 Планирование поездки начали уже в июне. После катания в Татрах захотелось ещё больше горок и побольше снега на Новый Год. Значит наш выбор –Альпы. Регион катания должен отвечать следующим требованиям. Во первых-это гарантированный снег к концу декабря. Доступность на автомобиле и Мюнхен по дороге во вторых. Из за не очень уверенного катания необходимо достаточно количество несложных трасс. Ну и бюджет поездки хотелось бы минимизировать по возможности. По совету друзей начали рассматривать Целль ам Зее. Катание на леднике гарантировано в любую погоду, много синих трасс и не очень сложные красные. Хорошая доступность соседних регионов по общему скипасу. А ещё из приятного-в Австрии наш 14 летний сын считался ребёнком и скипасс на него обходился в два раза дешевле. Чтобы не стоять долго на границе с Польшей, выехать надо в католическое рождество. В эти пару дней на границе спокойно, а потом начинается массовый исход россиян на запад.

 Апартаменты нашлись в http://interchalet.com. Нам надо  два апартамента на две семьи из трёх и четырёх человек. И даже в июне выбор для нас оказался не велик. Предложение 1000 eur за неделю не рассматривали.  В результате остановились на апартаментах в Шютдорфе.  Это соседний городок, и что особенно приятно, можно пешком за 10 мин. дойти до подъёмника. Немного беспокоило наличие рядом железной дороги и автомобильной развязки.

 Вот наш домик: http://www.interchalet.com/detail.cfm?object_code=ZEL352 При заказе сначала с карты снимают предоплату около 100 eur. Далее за 3-4 недели до выезда автоматически перечисляют с той же карты оставшуюся сумму. После полной оплаты на почту пришёл ваучер и описание проезда с контактами для заселения. Остаётся только его распечатать и взять с собой. На неделю за троих получилось 600eur.

  На этом самый главный этап подготовки закончился. Визы делали в консульстве Германии по приглашению от наших мюнхенских друзей. Получили полугодовые мульты. Мог бы быть и год, но не позволял мой заканчивающийся паспорт.

 Машина прошла первое немного раньше положенного ТО. На рейлинги прицепил свой бокс для перевозки лыж.  За день до выезда приступил к погрузке машины. Приятный сюрприз! В кунге поперёк очень компактно разместился весь наш спортинвентарь. С удовольствием снял бокс и оставил его в гараже. Наконец- то теперь не придётся обтирать пузом машину, чтобы достать или убрать лыжи

  Настал день выезда. Планировали выехать после работы по оптимистичному прогнозу в 19, а по реалистичному в 23 часа. Наши друзья уже в 17 часов стартовали из Королёва по «красному» от пробок МКАДу в сторону минки. Победил реалистичный прогноз. За полчаса до полуночи мы наконец то выехали. Последние сумки вконец забили весь огромный багажник машины. В ближайшем банкомате сняли наличных на дорогу и вдруг вопрос: «А деньги кто нибудь взял?» Оказалось, что забыли все деньги дома. Благо, далеко не уехали. Пришлось вернуться.

 А тем временем на дороге уже метель и кучи снега. Снег как раз начался за пару часов до выезда. В результате выехали только в половине первого уже 26 декабря. Пробки давно закончились и остались позади. По дороге машина сначала покрылась скользким российским реагентом, далее сверху добавился слой белорусской соли с песком.  Невозможно стало пользоваться стеклоподъёмниками.  Сразу слышен скрежет песка с солью по стеклу.  При въезде в Белоруссию сразу сменился ценник на д/т с 30-60 до 27-80 руб. Несмотря на сложную дорогу, тяжёлый заднеприводный автомобиль идёт уверенно и ровно. А под колёсами при обгоне справа асфальт, а слева снег.  Не спеша  доехали к обеду до Бреста. Успел даже отдохнуть часа полтора. Наши друзья уже Польше. Они в Домачево перешли границу в 6 утра за 40 мин и были почти одни.

 Прошлогоднее всеобщее стояние на границе сподвигло нас к выезду в католическое рождество. И действительно, по пути в Брест очень мало российских машин. А на въезде на «Варшавский мост» вообще пусто.  В связи с этим решили испытать судьбу и поехать через Домачево. Вообще- то там пункт пропуска только легковых автомобилей, а у нас по документам «грузовой бортовой». И в то же время некоторые проходили там на пикапах, а кого-то  и разворачивали. И чтоб раз и навсегда определиться для себя с этим переходом, мы решили испытать судьбу. Тем более очередей нет и ближайшее забронированное жильё- это апартамент в Австрии 29 числа.

 Перед шлакбаумом в Домачево так же никого нет. Получили бегунок и к белорусам. Они после проверки документов на машину предупредили, что на 99% поляки нас развернут обратно. Ну уж раз эксперимент, то до конца! И получив паспорта со штампами, поехали к полякам. Там встали в очередь из 3 машин. Но достаточно быстро мы заехали на пост.  Пан пограничник забрал наши паспорта и документы на машину. Через некоторое время он вышел с нашим свидетельством о регистрации автомобиля и сказал, что у нас «проблема с машиной». Я уже понял в чём дело, но всё равно попросил его изложить эту «проблему».

 Дале выслушал примерно такой рассказ: « Они видят, что мы честные туристы и что машина первый раз проходит границу. Но с 2008 г. На этом ПП невозможен пропуск автомобилей, в документах у которых значится «грузовой». Даже если это очень маленький автомобиль. Все данные заносятся в компьютер, и они никак не могут пропустить наш автомобиль здесь. Сейчас будет составлена бумага, а потом они нас направят обратно в Белоруссию. Пообещали , что в Бресте сейчас так же нет очередей и мы быстро пройдём границу.»

 После традиционного осмотра польским пограничником и таможенником нам вернули документы и развернули обратно, в то время, как остальные поехали в Польшу.  У белорусов опять бегунок, пограничник, таможенник, штампики в паспорта. Машину так же досматривали. Вот такими штампиками обзавелись наши паспорта. Синий поставили поляки.

  Вернулись на Варшавский мост. На въезде очереди нет.  В накопителе у белорусов машины четыре. Нас почти сразу запустили в зелёный канал. Но тут сказались последствия эксперимента. После осмотра пограничника подошёл таможенник и сообщил, что выезд из РБ возможен только 1 раз в 8 дней. А мы сегодня уже выехали и заехали. Так что для решения нашего вопроса нам надо развернуться и встать в красный канал. Далее к нам подойдёт начальник и решит наш вопрос.

 Стоим в красном. Начальника всё нет и нет. Россияне уже начинают прибывать всё больше и больше. Подтянулись выехавшие рано утром, и все довольно быстро проезжают в сторону поляков , а мы ждём… В  результате таможенник вместе со мной пошёл искать начальника. Нашли его в здании таможни. Выслушав мою историю, он сразу же поставил штампик на бегунок. После чего уже в обычном порядке поехали оформляться к полякам. В первый раз поляки заглянули в сумку с продуктами на дорогу и нашли там два батона колбасы.  Ну а как нам быть, если у них праздники и ничего не работает?. Он сказал, что это нельзя но всё равно нас пропустит. Не дал умереть с голоду!

  Теперь я уже точно знаю, что Домачево это не наш маршрут. А вся авантюра затевалось с целью в этом убедиться. Чтоб в случае, если в Бресте очередь часов на 12 не отстоять 6 часов в очереди в Домачево и развернуться после этого неизвестно куда. А если ещё и гостиница по пути забронирована?

 Польша встретила уже сумерками и малым количеством снега. По пути к Варшаве теплело на глазах. А глаза уже потихоньку закрывались. Порадовала дорога от Тересполя. Я давно по ней не ездил. Появились объезды городов, да и вообще в выходной день дорога свободна. Не доезжая польской столицы, остановились в гостинице на ночлег. Не дешёвая попалась, за обычный малогабаритный трёхместный номер с завтраком-57eur, но очень хотелось спать. Завтрак оказался не по-польски скудным.

  Попасть на новый автобан от Варшавы оказалось не просто. Въехав в город  в какой то момент начались разногласия между дорожными указателями на А2 и мнением навигатора. Решил поехать по знакам. Через какое то время навигатор смирился с моим маршрутом. Город проезжали через северо-восток. Но вдруг указатели на Познань стали перечёркнутыми. Закралась недобрая мысль, но по карте пока мы двигаемся в нужном направлении. И вот, в том месте, где должна быть развязка с выходом на трассу, присутствует лишь стройка. Соответственно пришлось выехать из города и попасть на А2 чуть позже.

 Дальше привычная Польша уже закончилась. Светило солнышко, трасса совершенно свободна. В общем быстро , но скучно можно доехать до Германии. По пути понравились стоянки с бесплатными туалетами. Но поесть и заправиться я бы предпочёл в стороне от трассы.

 К Берлину совсем потеплело до +9, а основной новостью недели стал температурный рекорд в Мюнхене до +18. Куда мы и направлялись к нашим друзьям. К вечеру доехали до Мюнхена. Автобан А9 достаточно загружен. После Нюрнберга двигались в сплошном потоке. А уже перед Мюнхеном, когда дорога окончательно забилась, увидели знак, разрешающий, даже призывающий двигаться по правой обочине, тем самым разгружая дорогу

  На следующий день предстояло проехать всего около 200 км и заселиться в апартамент. В очередной раз поели вкусных баварских сосисок с брецелями  и каким то неизвестным но вкусным пивом «Августинер». Баварцы гордятся своими сосисками. Однажды моему другу сказали: «если ты запорешь какое нибудь изделие, то тебе это простят. Но если у тебя лопнут сосиски, то будут припоминать тебе это всю жизнь.»

 В субботу всеобщий заезд в Альпы. Тем более у многих рождественские каникулы. Так что мы решили выехать пораньше. Уже сразу за Мюнхеном в сторону Зальцбурга попали в плотный поток. Иногда доходило до остановки движения. Причин для таких остановок на мой взгляд нет.  Нет ни сужения, ни аварий, ни развязок. Например, почему то перед  озером Химзее всё затормозило, а потом поехало. Как будто все дружно сбросили скорость, чтоб посмотреть на озеро.

 Вокруг полное отсутствие снега и солнышко. По ощущениям настоящая весна. Но что самое интересное, деревья почему то не распускают почки, как будто знают, что не положено, ещё рано. А вокруг все едут с лыжами и боксами. Но в горах уже появился снежок. А чем дальше мы углублялись в горы, тем больше снега вокруг. Ещё перед выездом мы мониторили каждый день прогноз погоды и снежный покров на http://ru.bergfex.com/schmittenhoehe-zellamsee/ В горах не смотря на ожидаемое потепление снег есть и без катания мы не останемся.

 

 К дому безошибочно подвёл навигатор. С парковкой оказалось нормально. Мест не много, но запарковаться всегда можно. А вот дальше возникла проблема. На ваучере указан телефон, фамилия и номер комнаты принимающей стороны. Но это обычный многоквартирный дом с домофоном. На кнопке с нужным номером комнаты указана совершенно другая фамилия, да и домофон молчит. Немного впали в ступор. Приехали мы на час раньше положенного времени заселения. Решили погулять и посмотреть окрестности. Сходили к подъёмнику и купили себе скипассы на 6 дней по всему региону, поели в пиццерии и пошли снова пытаться заселиться.

 Но ничего не изменилось. Телефонный номер , указанный в ваучере не отвечал, домофон молчал. Периодически в дом входили люди, а мы топчемся у подъезда и никак не можем понять, что делать? Пошёл на разведку. Вместе с очередными жильцами проник в дом и позвонил в квартиру, в которой согласно описанию нам должны дать ключ. Дверь открыли. Этот человек уже пару раз проходил мимо нас в подъезд. Я объяснил кое как свою проблему. Он посмотрел на ваучер и сказал, что это ошибка. Данные указаны неверно. Но к счастью он знает человека, которого мы ищем. Сам ему позвонил и попросил его подождать. Оказалось, что он совсем в другом доме.  Вот так немного с приключениями мы заселились. Взяли правильный номер телефона, чтоб наши друзья приехав позже вечером смогли заселиться.

  Апартамент превзошёл ожидание. В оборудовании есть всё необходимое и даже больше. Нам  хватило посуды и посадочных мест на 7 человек, чтобы встретить Новый Год. Кухонька правда маловата, но отличная плита, острые ножи и нормальный чайник. Даже есть большая сковородка. Обычно её приходилось возить с собой, т.к. в комплекте только маленькие. А наша верная мультиварка пополнила кухонный арсенал. Порадовало наличие стиральной машины общего пользования в подвале.

 Очень удачным оказалось и расположение нашего домика. Автодорога и ж/д линия абсолютно не мешают. А в пешеходной доступности оказаллись куча супермаркетов и магазинов. Так что за едой даже не пришлось ездить, всё рядом.

 

Катание.

  В первый день катались на ближних горках, к которым дошли пешком от дома.

 

 Подойдя к станции подъёмника к 8-30, увидели неслабую очередь на кабинки.  Правда очередь двигалась и минут через 15 мы уже поднимались в первые наши Альпы на вершину Шмиттенхое. Настроение отличное. Заметил горностая, который перебежал пустую ещё трассу. Дальше вторая линия вверх и вот мы уже над облаками.

Красные трассы нам ещё не по зубам, начали обкатывать синие. На перекрёстках трасс хорошо заметные стрелочные указатели. Немного напрягают длинные пологие и узкие участки, особенно если на них скопление людей. Лыжники то могут приостановиться, а потом палками, палками, и снова вперёд. А мне на доске проблема. Запаса хода должно хватить до конца этого участка.  Занесло нас и на 12а синюю трассу. Она к концу длинная и пологая, такой сужающийся ледяной петляющий желоб. Последние пару сотен метров шёл пешком, да ещё и после в горку к подъёмнику пришлось подняться. Очередь в Шютдорфе на подъёмник, видимо из за того, что здесь большая парковка. К другим станциям на машине и подъехать хуже и с парковкой беда. Несколько дней от этой стоянки не ходили кабинки и всех отправляли на скибусе к другому подъёмнику.

 Мария-Альм.

  

 Минут двадцать езды от Целль ам Зее на северо-восток. Погода в этот предновогодний день порадовала солнышком и свежим снежком. Стоянка прямо у подъёмника бесплатная и утром пустая. После открытия совершенно без очереди поднимаемся.  Интересные горки с изгибающимися широкими склонами. Вокруг ёлки-красота. Правда в отличии от Шмиттенхое на синих спусках уже не похалявишь. Склоны разной крутизны, но пологих участков нет совсем. Катание там организовано по принципу цирка. Специальными стрелками проложен маршрут вдоль всего курорта туда и обратно. Но это разумеется для подготовленных катальщиков. Мы же получали удовольствие на синих горках.  К обеду силы постепенно покинули тело и мы поехали домой готовится к встрече Нового Года. По дороге в Заальфельдене в «Спаре» закупились продуктами и тут же заправились.  Вообще этот город одна сплошная пробка. Все дороги приходятчерез круговое движение в центре города и из за этого всё стоит.

 

 Новый год отметили с друзьями в нашей комнате, т.к. у ребят в четырёхместном номере нет посудомойки, а у нас она есть.

 

На улице стояла канонада, как на военном полигоне.  Долго не засиживаясь легли спать, чтобы с утра покататься на Капруне на леднике.

 Китцштайнхорн. Капрун.

 

 

 Дорога к подъёмнику.

 

 Думали, что таких умных как мы 1 января утром будет мало. Оказалось нет. Стоянка у подъёмника активно заполнялась. Места там хватает всем. Много разноуровневых площадок для паркинга.

 

С двумя пересадками на кабинках можно подняться на самую высокую точку Зальцбургерленда. В хорошую погоду открывается панорамный вид на горы. Далее снова на вагончик, только уже немного вниз к началу спуска.

 

Нам Капрун понравился больше всего. Разнообразие трасс, хороший снег, даже  если внизу идёт дождь. Широкие склоны не способствуют столпотворению людей. Вот только бы самые верхние бугеля заменить на креселки!  Очень длинные. Пока доедешь, передняя нога уже затекает.

  

  На обратном пути.

 

 Заальбах-Хинтерглемм.

 

  

  Предпоследний день катания решили провести ещё на одном соседнем курорте. Погода правда начала портиться. Периодически внизу шёл дождь. Но ближе к Зальбаху это уже был снег. Сам город тянется вдоль реки и совершенно непонятно, где надо припарковаться, чтоб попасть к подъёмнику. По дороге одни гостиницы и рестораны. А проезжая на машине достаточно трудно сориентироваться, где подъёмники.  В итоге нормальное место на открытой парковке нашлось уже после  Хинтерглемма как раз рядом со станцией кабинок. С одной стороны приходила чёрная трасса, а напротив для нас синяя. Поднялись на самый верх к началу спуска, смотрим вниз, а уклон совсем не «синий». Из за горы ветер переметает клубы снега, а вниз крутой очень жёсткий спуск. Немного отошли в сторону и потихоньку с отдыхом начали спускаться. На половине посидели, отдохнули, как два пенсионера. Чувствуем, что доедем до конца и всё. Ноги уже болят. Наверное к пятому дню катания накопилась усталость. По рации нашли нашего сына. Он уже успел спуститься два раза, но так же не против поехать домой.   Остаток дня занялись шоппингом. Благо все магазины и торговые центры от нашего дома в шаговой доступности.

 Закончить наш отпуск решили опять на Капруне. Мы так и не покатались на Майскогеле. Сначала не поехали,Хотя погода позволяла, а потом в дождь с туманом туда совсем не хотелось. Погода в конец испортилась Уже день и ночь не переставая шёл дождь. Снега внизу уже мало, зато много луж. Машина полностью отмылась и от белорусской соли и от московской грязи.  Поднимаемся на Китцштайнхорн.

 

Сначала дождь сменяется снегом. Далее на второй очереди кабинок поднимаемся и видим столпотворение людей у табло, где почти все трассы отмечены красными крестиками. Это называется попадалово! Открыта только одна красная горка. И если все будут кататься по ней, то это дурдом будет а не катание. Оказывается, что пока нас там поливало дождём, здесь на 3000м навалило снега и пурга.  На самую вершину с лыжами не пускают, только пешком . Потом правда что то погрохотало, походили ратраки и постепенно начали открывать подъёмники. Действительно на 3000м метёт не по детски. В последний наш день горы поглумились над нами и показали кто здесь главный.

 

  Кататься тяжело. Видимости нет. Снег рыхлый местами сугробы. Трудно ориентироваться и спускаться. Подняться в рыхлом снегу после падения тоже не просто, особенно на пологом месте. В довершении всего совершив безобидный кувырок через голову, я обнаруживаю пропажу новенькой GoPro Hero 3. Камера крепилась к шлему сверху и теперь её нет!  Сразу же оглядываюсь назад, а там уже замело все мои следы. Отстегнул доску, положил в месте приземления и начал искать пропажу. Ветер со снегом заметают глаза, в маске плохо видно, она у меня для ясной погоды. И главное никаких следов падения. Полчаса я ходил по склону, ползал, рылся в плотном снегу и всё безрезультатно.  Уже представил себе картину, как ратраком завтра мою новенькую камеру перемалывают и закатывают в вельвет склона. И вот на этой грустной ноте видя мою странную позу, останавливается группа лыжников. Интересуются, что случилось? Чего это я как снегоуборочная техника ползу сверху вниз к своей доске совсем один и в такую пургу. Словами и жестами объясняю, что потерял камеру. И тут свершилось чудо! Один из них ковырнул палкой там где я только что прополз и нашёл камеру.  Я забыл все слова благодарности, получились лишь эмоции. После чего спасители быстро удалились. Я даже не понял, на каком языке они разговаривали. Вот такой непростой получился последний наш день в горах.

 

 К сожалению, отпуск заканчивается быстро. Погода раскисла окончательно. Грузил машину под непрекращающимся дождём. Теперь ближайший снег мы увидим где-то ближе к Белоруссии. После Целль ам Зее  попался магазин с сырами местного производства. Зимой нет проблем с хранением продуктов в машине. Как раз как в холодильнике. Пораспихал всё по разным уголкам багажника. Опять потолкались в пробке перед Заальфельден. Немного удалось её объехать с помощью навигатора.  Из за оттепели с дождём, с гор на обочину дороги водопадами стекала талая вода. Но как ни странно, луж на дороге нет. Всё куда-то утекает. Реки грязно коричневого цвета, а на полях озёра из талой воды. Плотный поток не прекращался до автобана. А там опять та же картина. Непонятный тупизм без всяких причин. Опять перед озером все считают плавающих уточек… При первой возможности ушёл на параллельную местную дорогу в сторону Мюнхена. Движение тоже плотное, но без остановок с максимально разрешённой скоростью. Видно большинство слепо доверяет навигаторам, которые всех ведут по одному маршруту.

 В воскресенье после Мюнхена продолжили путь домой. А9 даже в выходной весьма загружен. После Нюрнберга стало попроще. К Польше прекратился дождь.После границы Польша Германия ушёл на старую дорогу поужинать и заправиться. Удивило огромное число фур. Т. е. по каким то причинам они стараются объезжать А2. Их там почти нет. А здесь они как и раньше идут колоннами.

 Ближе к Варшаве похолодало и стал появляться снежок на обочине. Столицу Польши в этот раз проехал через центр по навигатору. До Бреста ночью доехали быстро и встали в очередь из россиян с лыжами и боксами. Как обычно, наша очередь оказалась помедленнее соседних. Часа за три с половиной въехали в РБ. За это время успел немного подремать. Так что дальше до Москвы добрались без ночёвки. Опять корка из белорусской соли покрылась солёной московской слизью, так что к дому машина окончательно потеряла цвет и стала куском грязи.  В Белоруссии на дороги вместе с песком попадают камни. В итоге по дороге туда трещина в стекле, и обратно услышали удар камня, но без видимых последствий.

  Подводя итоги, думаю, что поездка безусловно удалась. Конечно хотелось бы научиться кататься получше и по более разнообразным трассам. Но к сожалению, прогресс идёт туго. Наш сын по сравнению с нами просто гонщик. Его уже не догнать, хотя начинали мы все вместе. Но всё равно хочется повторения.  Конечно Альпы не сравнить с Татрами. Снега гораздо больше и трасс тоже.  Даже в самый сезон не стояли в очереди более 10 мин и трассы к обеду не разбиваются до льда с буграми. А самое главное, что через каждые 20-30км расположены различные зоны катания. И даже катаясь только по определённым трассам, как мы например по синим, есть огромный выбор. А в случае непогоды от дождя можно скрыться на леднике, а от солнышка на северных склонах.

 Вместе с нами благополучно приехали десятка полтора бутылок австрийского вина и несколько видов сыра. Это кстати ещё одна неплохая тема но уже только для летней поездки. С катанием  уже не хватает сил на культурную программу. Даже фотоаппарат с собой на гору не брал, а снимал в основном на мыльницу и экшн камеру.

 Здесь 38 мин. видеоролик с горок. Мой первый опыт с экшн камерой. Из за особенности стойки на доске горизонт завален всегда в одну сторону.

Бесплатный хостинг uCoz