На главную страницу.                              Музеи техники.


 


 

Герои своего времени.


 

 С 4 по 29 ноября в московском ГУМе проходит выставка автомобилей Горьковского автозавода. Мероприятие посвящается 80-летию завода. Экспозиция разместилась на одном из рядов универмага и доступна всем желающим абсолютно бесплатно. Желающих немало. Давно я не был в ГУМе. Как объект торговли, он стал давно неинтересен. А просто погулять выбраться очень трудно. Как раз появился повод туда заехать. Уже повсюду новогодние украшения. Мне показалось, что их даже слишком много.

 Похоже, что основная масса людей пришла сюда именно погулять, съесть мороженое, посидеть в кафе. В проходах иногда не протолкнуться, зато в магазинах пустота и скучающие продавцы.

 Не совсем просто подойти и к автомобилям. Все они сверкают глянцем эмали и хрома. Внешний вид у них идеален. Даже при выпуске с конвейера в своё время они смотрелись скромнее. У каждого стоит охранник. Попадаются, к сожалению люди, которым обязательно надо зайти за ограждение и "сфоткаться на память".

 Рядом с каждым экспонатом  присутствует небольшой исторический экскурс в виде фотографий, событий и великих достижений нашего государства.

 Газ-4-пикап образца 1936г. Использовался в Красной Армии вместо тачанки. Передняя часть напоминает Газ-АА. Грузоподъёмность 400кг. Всего выпущено 5265 автомобилей.

 Газ М-415-пикап 1938 г.в. Это грузовая модификация "Эмки". В 1936 г. такие автомобили учавствовали в пробеге Горький-Памир-Горький. Такой маршрут даже сейчас вызывает уважение. А в то время дорог у нас вообще не было. Автомобиль в заводской комплектации проходил маршрут, по которому сегодня проезжают на подготовленных внедорожниках.


 

 Интересная конструкция рессор. Они в чехлах, видимо для защиты от грязи и песка.


 

Газ-ААА участник пробега по пустыне Кара-Кум.


 


 

 Самый яркий и запоминающийся экспонат выставки "ГЛ-1". Первый советский гоночный автомобиль - "Гоночная Липгарта-1". Построено всего два экземпляра, они отличались друг от друга и ни один из них не сохранился до наших дней. Так что это просто действующая модель в масштабе 1:1, воссозданная по заводским чертежам и фотографиям и с использованием некоторых оригинальных деталей в 2009г.


 

 В целом, очень красиво, хотя новодел видно невооружённым взглядом. 


 

 

 Знаменитая полуторка, как будто только с конвеера. Это военный вариант. Для массового  производства необходимого фронту автомобиля упростили конструкцию кабины и оперения. 


 

Автомобиль представлен "Музеем боевого братства". В кузове установлен счетверённый пулемёт для стрельбы по воздушным целям.


 


 

Не совсем привычная конструкция задней подвески. Мост опирается на конец рессоры и имеет дополнительные направляющие продольные тяги.


 


 

 Газ-20 "Победа" выпускался с1946г. Состояние автомобиля идеально не только снаружи, но и внутри.

 Мой любимый автомобиль Газ-69 представлен только на фото и в виде макета. Порадовало фото с заводских испытаний 69-го. Это стандартный неподготовленный автомобиль. По инструкции нужно только снять крыльчатку вентилятора. Иначе она начнёт разбрызгивать воду на систему зажигания, и двигатель заглохнет в самый неподходящий момент.  Дорог у нас строить так и не научились, но внедорожники делали знатные. На ГАЗе родилась большая часть отечественных вездеходов. 


 


 

  Газ-21-первая "Волга". "Волга" это недоступная мечта простого советского человека и флагман автопрома. На отдельном стенде фотографии "Волг" и их знаменитых владельцев.


 


 

 "Волги" часто снимались в наших любимых фильмах. Например в фильме "Берегись автомобиля" Газ-21 почти главный герой.


 


 

 Завершается экспозиция стендом с  «Газель NEXT». А обычной "Газели" посвятили инсталляцию в стиле 90-х. Именно "Газель" вытащила завод из кризиса и помогла сохранить производство. В то время, когда "Волга" из флагмана превратилась в "баржу", "Газель" продолжала продаваться. Ведь среди отечественных автомобилей у неё не имелось конкурентов. А стремительное развитие розничной и оптовой торговли обеспечивало спрос на этот грузовичок. 


 


 


 


 

  На главную страницу.


 


 


 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz