Зёльден, Австрия январь 2015г. 

   На главную страницу.

 

 Основное при подготовке новогодней горнолыжки-это выбор места для катания и бронирование проживания. Этим мы озадачились уже в июне. Регион катания должен иметь ледник и быть досягаем для поездки на автомобиле из Москвы. Очень хотелось в Доломиты. Мы там ни разу не катались и  много слышали хорошего об этом регионе.Но все поиски ничего не дали. Италия оказалась недоступна по цене на проживание. Либо цена устраивала, но совершенно не нравилось место. В результате через https://www.airbnb.ru/ забронировали апартамент недалеко от Зёльдена.  Этим ресурсом воспользовались впервые. После переписки с хозяйкой утвердили даты не с субботы по субботу, а чуть поменьше. Две недели нам многовато. Обычно силы для катания заканчиваются раньше.В результате с 27.12 по 08.01 с нас списали сразу всю сумму целиком в размере 37625р. Первый раз с нас списали всю сумму полностью и сразу. Обычно либо предоплата, либо вообще ничего не берут. К тому же хозяйка стала спрашивать о предоплате. Но скоро разобрались. Она так же первый раз сдаёт свой дом через https://www.airbnb.ru/. В результате переписки все вопросы  выяснились и у нас на руках был план поездки с контактами хозяйки. На этом подготовка окончилась. Осталось только терпеливо ждать зимы и надеяться, что в этот раз у нас будет достаточно снега, с которым на Новый Год в последнее время проблемы. 

  Примерно за полмесяца до выезда хозяйка прислала нам дополнительную информацию для нашего заселения. На этот раз нам просто нужно взять ключ в условленном месте, а при выезде его так же оставить. Это очень удобно, когда дорога занимает пару дней. Нет надобности спешить к определённому времени  и предупреждать об опоздании по телефону. Неприятности возникли с другой стороны. Из-за резкого падения рубля наша поездка дорожала каждый день. Как здорово, что проживание полностью оплачено летом! Решили не отказываться от отдыха. Но мысли тревожные. Если с проживанием мы угадали, с питанием есть варианты, то стоимость топлива и самое главное катания никак не уменьшить. 

 День выезда я буду помнить долго. 25 декабря город накрыло снегом.  Уже часов с 11 всё встало в 10-ти бальных пробках. А вечером выезжать! Машина загружена, яндекс в истерике советует не выходить из дома. От места встречи у метро "Молодёжная" до выезда на МКАД с Горбунова мы протолкались около часа, ещё полчаса от Горбунова до платника в сторону Смоленска и вот она свобода!!! Все пробки остались позади. На этот раз топливо в Белоруссии почти в 2 раза дороже,чем у нас, а в Смоленской области дороже,чем в Московской. Снег закончился у Смоленска, но это не помешало нам ночью поймать камешек в стекло со встречки. Утром заметили маленькую трещину справа внизу.  Границу перешли на "Варшавском мосту" 26 декабря до обеда без особых проблем. Главное выбрать правильную дату. Машин несколько больше ожидаемого. В основном россияне. Трещина, за которую мы опасались, поляков не заинтересовала.  

 Дальше пустая Польша выходного дня. Тересполь-Варшава-Е67-Катовице-Брно. Антикризисная закупка продуктов в чешском "Теско". Порадовало, что цены не дороже свежепереписанных московских. На месте в Зёльдене оказалось всё ожидаемо и существенно дороже. Перед Австрией стали искать ночлег с помощью привычного букинга. Выбор пал на отель в Леднице(Чехия). Через полчаса после бронирования подъезжаем к отелю, а там мёртвая тишина. Вокруг ночь и ни души. Пошёл с фонариком обследовать дом. Дверь на замке, света нет, звонка тоже. У дороги щит, на котором написано, что с 25 по 28 декабря ресторация работает только по запросу. Вот и переночевали. Отмены бронирования не предусмотрено. Сидим в машине и пишем письмо в букинг, что не можем заселиться, т.к. всё закрыто. Вдруг, в окошко тук-тук. Подошла хозяйка отеля. Всё таки букинг работает! Быстро выдала нам ключи от самой шикарной комнаты, согласовали время завтрака, и снова убежала. Вот так мы остались совершенно одни в целом отеле. Нам там очень понравилось. В комнате оказалось 4 спальных места, не смотря на то, что они предлагают максимум 3.  Всё и даже мебель сделано из дерева и брёвен. Тепло, пахнет древесиной, прекрасное место для ночлега. Утром оказалось, что наши окна и балкон смотрят на замок и парк. Очень хорошее место. Наверное, летом сюда можно вернуться и уделить этому городу больше внимания. Зимой всё уныло и не очень уютно. Завтракали мы одни во всём ресторане. К нашему выезду уже было  накрыто на стол. За такой приём сказали хозяйке большое спасибо и продолжили наш путь.

 К вечеру нужно добраться до места, но по пути ещё запланировано посещение аутлета в Парндорфе. Текущий курс евро сильно охладил покупательский пыл. Решили зайти в несколько нужных магазинов и ехать дальше. Добирались по местным пустынным австрийским дорогам. Автобаны уже порядком надоели. Хотелось чего нибудь уже увидеть поближе. Внезапно на окраине какого-то городка перед капотом пролетел фазан. Видимо сказалась его куриная сущность. Нужно подпустить машину поближе и метнуться перед ней на другую сторону дороги. Ни дичь, ни машина не пострадали. На подступах к торговому центру встали в пробку. Минут через 10 стояния вспомнили про другой заезд и проникли на стоянку. Но мест нет. Ещё минут пятнадцать нарезали круги в поисках места. Шансов было мало. Ибо впереди нас были такие же страждущие. 

 Не надо сюда ездить в Новый Год. Очень много людей. Видел даже очереди на вход в магазин. Бестолковая трата времени. Да и не так уже всё и привлекательно, если пересчитать в рубли.Если есть желание потратить деньги, то лучше выбрать более подходящее время. Проходы между магазинами напомнили мне переход в метро. Такие же нескончаемые потоки людей в обе стороны. Пока ждал в машине, замучили вопросами, не уезжаю ли я? Летом мне здесь понравилось гораздо больше.

 Дальше без задержек доехали до места. Порадовала стоимость дизеля в Австрии. По сравнению с летом, топливо заметно подешевело. И мы заправлялись по 1,09-1,17 за литр д/т. До нашего местечка Винклен добрались уже поздно вечером. Дом нашли без проблем, ключ лежал в условленном месте, к двери подошёл. Ну, значит это наше жилище. 

  На следующий день выспались от души, разгрузили машину и осмотрелись. Дом оказался просторнее, чем он выглядел на фото. Прекрасный вид из окон на горы. В гостиной печка непривычной конструкции. Куча всякой посуды. Вот только одна проблема, нет чайника. Хорошо, что мы всегда возим с собой свой чайник и мультиварку. Кофемашина  имелась. Но так получилось, что мы любим пить чай и не из пакетика. Другие люди, другие нравы и привычки.

 

 

  Печка довольно интересно нагревалась. Сначала тепло излучают тёмные вставки. Нагреваются они в каком то хаотичном порядке, а не снизу вверх. Видимо дымоход как-то петляет. Дальше уже прогревается основной корпус и от него уже вся комната. При  этом в прихожей со стороны топки нет вообще теплоизлучающих поверхностей.

 

 

 

 

 

 Машина отдыхала возле гаража. Подъезд туда обеспечивал только полный привод. Приходилось на месте втыкаться во въезд и довольно круто заехать в гору по снегу. В принципе, можно и внизу под домом стоять, но там иногда не было мест. В этом же гараже для печки заготовлен большой запас дров. 

 

 Зимний день в долине короток.Уже после обеда в январе солнышко заходит за горы и сразу наступает вечер. 

 

А вот и пара местных жителей. Один из них даже позволил себя погладить. 

 

 

Удачная охота.

 

 С проживанием всё ясно. А как с остальным? Мы первый раз в этом месте. До этого в Австрии лишь два раза катались в Целль-Ам-Зее. Так что можем сравнить только с этим австрийским курортом. Интернет пришлось купить местный мобильный. Но сигнал настолько слабый, пока грузилась почта, я успевал поставить чайник. До Зёльдена 15 минут на машине. Ближайшие магазины с едой в  соседнем Ленгенфельде там же и аквадом с термальными водами. Зёльден очень популярное и раскрученное место в Австрии. Соответственно проживание рядом с подъёмниками в отелях стоит космических денег, а в самом Зёльдене очень дорого. По этому, единственным шансом для нас покататься здесь это найти место в окрестности и спокойно ездить везде на машине. А уж в горах мы все равны, как и в бане. Ведь главная наша цель-это катание, а остальное всё вторично.

 В первый день поехали на разведку в Зёльден. Запарковались на крытой парковке у Гигийоха. Место днём нашли с трудом. Да и вообще в городе все парковки принадлежат отелям и магазинам и довольно маленькие. Сам Зёльден  расположен с двух сторон реки и легко проходится пешком. Что мы и сделали.

 

  

 

Не совсем понял, откуда взялась наклейка на люльке мотоцикла.

 

  

 

 Немного о инфраструктуре курорта. Есть две станции подъёмника в начале  и конце города. Первая от нас Гигийох. Есть открытый и закрытый паркинг. Мест довольно мало. Приехав в 10 утра, уже место найти трудно.Один раз я забыл  боты и пришлось возвращаться. Еле в 9-30 нашёл место на крытом паркинге. Стоят регулировщики, которые направляют туда, где могут быть места. При въезде на паркинг  знак с указанием наличия или отсутствия мест на паркинге. Стоянка открытая и крытая бесплатны. Там же кассы и разные прокаты и магазины. Спуск к стоянке возможен на лыжах или в кабинке.

 

 В городе масса отелей, ресторанов и развлекательных учреждений. Пара супермаркетов с продуктами Spar и M-Preis. У Spar совсем крошечная парковка, два раза проходили мимо, мест нет. Есть куча разных магазинов и ресторанов с неинтересными ценами. Довольно всё суетно и дорого. 

  Вторая станция Гайслахкогль так же имеет бесплатные открытый и закрытый паркинг. Вверх на кабинках. Вниз или на кабинках или на лыжах мимо отелей на горе.

 Соседний Ленгенфельд мне показался поуютнее. Такое же сочетание супермаркетов, только стоянка у M-Preis попросторнее.

 

  

 Имеется Аквадом. В один из дней мы сделали перерыв в катании  и там побывали.  пара бассейнов крытых с гидромассажем, фонтанчиками. Есть три чаши поменьше на улице. В одной из них вода солёная. Внизу на улице пара открытых бассейнов. Вода в них тёплая. На улице вполне прикольно. Но за пару часов мы всё по паре раз проплыли и уже надоело.  Народу привалило много. В минимальный пакет входит двухчасовое пребывание в бассейнах, всё остальное за дополнительную плату. В термах я побывал первый раз в своей жизни. Не любитель я таких массовых развлечений. Лучше в собственной баньке в деревне попарится. А потом сидеть на крыльце и слушать соловья или яблочко с ветки сорвать прохладное. А здесь конвейер развлечений какой то. Тапочки,плавки,полотенца и прочие принадлежности можно купить на месте в магазине. Только стоимость трусов может превысить стоимость билета в термы. 

Теперь о главном, о катании. Все характеристики и цены можно найти на сайте курорта или здесь.  Пока это лучшее место из тех, где нам удалось покататься. Ледники гарантируют снег в начале зимы. Современные подъёмники, минимум бугелей, которые,в общем то и не нужны. Ни разу ими не воспользовались. Широченные синие трассы позволяют разместить всех учеников и их объехать. С новогодним столпотворением Зёльден справляется вполне успешно. Если вы на машине, нужно приезжать к открытию. тогда спокойно можно найти место рядом с подъёмником и без очереди подняться наверх в кабинке. Далее народ накатывает как снежный ком. В 9 уже открытая стоянка заполняется и собирается очередь в кабинки. А мы в это время уже катаемся по прекрасно подготовленным трассам. В этом году снега хватило всем. Работали почти все трассы и вполне можно найти место по своему уровню катания и без толпы. Основное столпотворение всегда у ресторанов на Гигийохе. Лучше от них держаться подальше, если неохота стоять в очереди на подъёмник и кататься в толпе. Всегда можно найти себе подходящий склон.

 

На вершинах оборудованы смотровые площадки.

 

На леднике Тиффенбах широченные поля синих трасс с огромным слоем снега и солнышком. Даже на распаханной в бугры трассе не попадалось льда. Сюда больше понравилось добираться со стороны Гигийоха.

 

 В Зёльдене есть приятная фишка. После катания можно получить распечатку своих результатов. Достаточно приложить скипасс к специальному терминалу. На распечатке построен график подъёмов и спусков, а так же общий пробег при спуске, на подъёмнике, продолжительность катания и общий перепад высот. В качестве психотерапии посчитал соотношение руб/км здесь и на подмосковных горках. Пробег в день у нас около 30км. По 400м это 75 раз по 70 руб., что примерно составляло 70 евро. У нас же это обходилось в 48 евро. Да и выдержать 75 спусков за день в Подмосковье я бы не  смог. А опытные катальщики за день здесь проезжают побольше, чем мы.

 Через пару дней катания отказались от еды на горе. Прежде всего,очень разочаровал ресторан на Гигийохе. Он явно не справлялся с наплывом людей. В снегопад, когда каталка была некомфортна, я туда зашёл и увидел "вокзал". Народ сидел везде, где было место. Все проходы углы, диваны и столы были заняты. Люди сидели даже на полу, другие нарезали круги с подносами еды в поисках места. А главное, что после еды катание уже не шло совсем. Оказалось, что мы свои 4-5 часов можем спокойно кататься и без обеда. Ещё и денег останется на свежие брецели с пивом.

 

 По соседству есть ещё ледник с двумя зонами катания Хохгургль и Обергургль. Они связаны между собой кабинками. Пару дней провели там. В Зёльдене иногда по погодным условиям перекрывали ледниковые трассы. Там же всё открыто. Возможно,сказывалось другое расположение ледника в долине.  В Хохгургле довольно большая парковка через дорогу. Скипасс немного дешевле Зёльденовского. Так же возможно на длинном скипассе за доплату взять день катания в Зёльдене. Снега навалом. Большинство трасс синие, но какие-то они неправильные. Нужно знать, в каком месте набрать скорость, иначе можно за поворотом попасть на длинный пологий участок. Мне иногда приходилось выстёгиваться, чтоб добраться до следующего спуска. По сути, весь склон это сплошная сеть трасс. На некоторые участки попасть трудно, т.к. они на подъёмах. Не хватает скорости и указателей. Синие идут наперерез чёрным. Но отсутствие толп и очередей делает это место очень привлекательным. Красные трассы нам показались комфортнее.

 

  Обергургль понравился больше. Нет таких дурацких прямых  или с подъёмом участков. Вполне комфортные красные горки. Да и с погодой повезло. Солнышко и хорошая видимость.

 

 В четверг 8 января с утра пораньше направились  в сторону дома. По дороге заехали в Инсбрук. Немного прошлись по старому городу. А то всё время проезжали мимо. 

  

 

  

 

 

  

 

  

 

  Как же хорошо выезжать не в субботу. Никаких толп и пробок. В пятницу и в выходные в Мюнхене рядом с Олимпийским стадионом работает блошиный рынок. Заехал на него перед выездом домой в пятницу. Торговля происходит на парковке у стадиона. Рядом встать негде. Сама парковка платная. На въезде взяли талончик. За два часа  паркомат насчитал 3 евро. Торговля в пятницу утром слабая. Продавцов мало, а покупателей вообще нет. Много какой-то одежды. Есть мелкая мебель. Мне больше интересен инструмент. Довольно неплохой выбор электро и слесарного инструмента по ценам ниже китайского в "Ашане". Прикупил себе технический фен за 6 евро. Встречается горнолыжка, только очень убогая. Для любителей антиквариата ассортимент не очень интересен.  В выходные наверное здесь более оживлённо. Проверю в другой раз. Надеюсь, это не последнее посещение Мюнхена.

  Чем ближе к Бресту, тем больше тревожных ожиданий от границы. Видно в пятницу домой рванули не одни мы. Каждый год Варшаву проезжаю разными маршрутами. В этот раз так же вовремя не перестроился и проехал поворот. Но ночью можно ехать как угодно,всё равно город пустой. Решили всё же ехать к Бресту, а там уже по обстановке. Перед границей пусто. Заезжаем за шлагбаум и  наблюдаем машин по восемь в каждый канал. Но приглядевшись, поняли размер нашего попадалова. Основная очередь, а точнее просто толпа и бардак уже за будками поляков. Три часа просто стояли. Белорусы почти никого не пропускали к себе. За шесть часов уже много раз пожалел, что сюда припёрся. В результате наши друзья этой же ночью в Домачево прошли границу с их слов за 1,5 часа. Даже с учётом прохождения по красным каналам с двух сторон, я бы прошёл быстрее чем здесь. Наверное нужно завязывать с Брестом при возвращении домой. На обратной дороге не получается здесь ничего хорошего. Само прохождение границы  довольно шустро с двух сторон. Чем было вызвано такое столпотворение, мы так и не поняли. Полный кунг со снарягой и шмотками не возбудил мытников. На всякий случай перед поездкой я взвесил самые заметные вещи из багажа, что бы понять, есть ли шанс превысить 50 кг на человека. Примерный расклад таков. Лыжи 2 пары и доска с защитой и ботами 26кг, ботинки и шлемы 13кг, фоторюкзак 4кг, костюмы 10кг, чемодан+мультиварка 20кг, рюкзак 8кг. Итого крупного багажа 81кг на троих. В принципе, в 150 кг уложиться можно. Но в это взвешивание многое не вошло. Если положить на весы ещё всё, что обычно лежит в машине и много разной мелочи, которую не взвешивал, то в моём случае 150 кг легко достижимы и преодолимы. Например 8 бутылок вина и незамерзайка прибавляют 15 кг багажа. При желании "докопаться" у мытников всё же есть шанс. В эту поездку не брал с собой дополнительный инструмент и материалы для разного ремонта. В результате нечем  было починить крепление для камеры и маски на шлеме. По закону подлости сломал в первый же день каталки. Всегда старался с собой брать термопистолет, заклёпочник, паяльник, шуруповёрт и клеи. На этот раз мне их не хватило. В двух зимних поездках из трёх в стекло "Ниссана" прилетал камень. Теперь буду возить ещё и сверло для остановки трещины, пока она  маленькая.

  Пробег за поездку получился около 5900км.  Выехал вечером 25.12, вернулись в 23-00 10 января. Проживание в апартаменте в горах 12 дней. Один ночлег по дороге туда в Чехии. Один ночлег обратно у друзей в Мюнхене. Катания вышло 5 из 7 дней в Зёльдене и 2 дня в Гурглях. Снега хватало. С погодой в основном везло. Только один день пришлось кататься при снегопаде и ветре. Другой ненастный день провели в аквадоме. Качество склонов очень понравилось, аквадом так себе. В один из дней на леднике погибли под лавиной два американских спортсмена. А мы ведь там катались за день до этой трагедии. В Зёльдене проходили съёмки новой серии Джеймса Бонда. Теперь будем смотреть фильм и вспоминать эти замечательные горы.

 

На главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz