Часть 6. Танковый музей. Германия. dsc_6952

Музей танков в  Munster.

Deutsches Panzermuseum 



 

 Однажды на необъятных просторах форма auto.ru я нашёл чей-то отчёт об этом музее. В поездке 2010г появилась ещё одна точка для обязательного посещения. Музей находится в г.Мунстер, не путать с Мюнстер(Münster ) в северной части Германии.   

Сам городок ничем не примечателен. Обычный тихий, спокойный немецкий город. Музей создан на территории военной части. Проезд к нему совершенно свободный. На улицах имеются указатели на этот музей. Правда, навигатор повёл немного по другому маршруту, но это не добавило никаких проблем. Возле музея есть бесплатная небольшая парковка. Но и посетителей не много. Если повезёт, то можно оказаться в гордом одиночестве.

  В музее разрешена фотосъёмка. Денег за неё не просили, билет выгоднее покупать на семью. Более подробную информацию можно узнать на  сайте музея.


 

  Экспонаты представлены в нескольких залах и на улице. Основная часть техники стоит в помещении и расставлена в хронологическом порядке. Так, что сюда можно приезжать в любую погоду и время года. Главное уточнить, работает ли музей?

  

  Очень понравилось отсутствие  ограждений вокруг техники. Можно обойти кругом, пощупать, заглянуть под машину, а иногда и вовнутрь.


 


 

В первом зале представлена история "Panzerwaffe" начиная с первой мировой и до конца второй мировой войны. Для меня этот зал оказался самым интересным. Кроме самих танков, так же представлены средства борьбы с ними.

  Вот такой оригинальный гибрид фауспатрона и пушки я увидел впервые.

 

 Лучший танк второй мировой войны- наш Т-34-76.

 И немцы это так же признают. В июне 41-го появление тридцатьчетвёрок на поле боя вводило немцев в ступор. Они никак не ожидали увидеть у нас такой прекрасный танк. На начало войны немецкие танки не имели достаточно мощных орудий, чтобы достойно противостоять этой машине.

 А вот 88мм. зенитное орудие нередко использовалось в качестве противотанкового. Ему броня тридцатьчетвёрки оказалась "по зубам".


 

  Panzerkampfwagen III , участвовавший в африканской компании. Имеет соответствующее обозначение на борту.

 

На этом танке хорошо видны особенности немецкого подхода к конструкции танка. Двигатель находился сзади, а привод был передний. Трансмиссия находилась так же спереди. Лобовая броня почти вертикальна, вследствие чего её приходилось делать слишком толстой и тяжёлой. Правда, экипаж имел дополнительное свободное место внутри танка из за более просторной компоновки.

 

  Точность изготовления узлов немецких танков по тем временам была потрясающая. Моим преподавателем в институте по деталям машин был пожилой профессор (бывший военспец). К нему попадали трофейные танки. Так в немецких танках редукторы на заводе собирали без регулировочных прокладок. Агрегат не нуждался в дополнительных регулировках.

  Вопрос только, хорошо ли это в полевых и боевых условиях?  Ведь менее продвинутую технику с помощью молотка, бородка и какой-то матери можно собрать одну из трёх сломаных недалеко от поля боя.


 

Panzerkampfwagen IV стал основным танком для немцев во время второй мировой.

 Здесь он в "африканской" раскраске и с 75мм орудием. Вооружение танка пришлось усилить для борьбы, прежде всего с Т-34, которые имели 76мм, а позже и 85мм орудия. Видимо с "восточного фронта" уцелевших экземпляров добыть не удалось.


 

  "Пантера"  участвовала в боях с 1943года. По немецкой классификации это средний танк. Конструкция корпуса и башни напоминает советские танки, а вот привод как обычно передний. Да и с опорными катками немцы перемудрили.  С одной стороны шахматно расположенные катки давали плавность хода и равномерное распределение нагрузки на грунт. Вследствие чего, увеличивалась точность попадания при стрельбе сходу. Ведь стабилизаторов танковые пушки не имели, и вся прицельная стрельба возможна только с места или с короткой остановки. А во время остановки танк превращается в крупную мишень. Недостаток такой схемы - слабая ремонтопригодность в полевых условиях. Чтоб поменять внутренний каток, надо демонтировать половину опорных катков с этой стороны. К тому же в мороз замёрзшая между катками грязь блокировала движение танка.

  

  Судя по следам на полу и каплям масла, танки в этом музее вполне на ходу и периодически участвуют в каких то мероприятиях.

 


 

Немецкий тяжёлый танк  "Королевский тигр" появился  уже к концу войны. Основная его задача-уничтожение танков противника из укрытий. Мощнейшая броня и длинноствольная пушка сделали его похожим на крепость.  

  Стоя рядом с этим монстром, ощущаешь себя клопом. Хоть о танках я знаю не понаслышке. Два года я прыгал по «Т-80» в Советской Армии. Но "королевский тигр" мне показался монстром. Гусеницы на уровне подбородка. Очень опасный по тем временам противник.

   


 

  Jagdpanzer 38 лёгкая самоходка, применялась для борьбы с танками.

  

  Sturmgeschütz III предназначена для артиллерийской поддержки атакующей пехоты. Высота самоходки не превышает рост пехотинца.

 


 

  Немного выбивается из общего плана  «Штурмтигр». Создан на базе тяжёлого танка "Тигр" для разрушения оборонительных укреплений противника. Вооружение-380мм реактивный корабельный бомбомёт.

    

   Автомобиль амфибия. Подобная конструкция передней подвески применялась на "Запорожце".

  


 

   В отдельном зале представлена форма танкистов от рядового до генерала и их личное оружие.

  

 Есть даже мундир для особенно торжественных мероприятий .


 

В следующем зале послевоенная история танковых войск Германии. Т.е. противостояние советских танков их западным противникам, так как Германия разделилась на две противостоящие армии. Страны "Варшавского договора" имели на вооружении не самые последние модели советских танков. Все новинки стояли на вооружении Группы Советских Войск в Германии (ГСВГ). В этой "группе" я и прослужил в Пархиме после учебки под Дрезденом.

 Открывает осмотр самый красивый танк Великой Отечественной войны -  Т-34-85. Эта машина долгое время стояла на вооружении стран "Варшавского договора" и ГДР в том числе.


 

   "Трабант"  на  вооружении ГДР.

  А вот и легендарный "Унимог".

 Ещё несколько автомобилей "Бундесвера".


 

  

 

  У западногерманских  и советских танков мне бросилось в глаза одно отличие. Их техника подразумевала движение по дорогам, а наша по бездорожью.  Даже советские танки, стоявшие на вооружении ГДР, имели зеркало заднего вида.

  

  На советских танках никогда не было резиновых накладок снаружи гусениц. Каждый раз после учений немцы выставляли нашему полку счёт за испорченные дороги.

   


 

   Самоходная установка с двумя стволами.

 

  Импортный аналог БТРа. 

 


 

  


 

 А  это боевая машина  пехоты.

  И выход из десантного отсека.


 

Израильский танк Меркава cчитается одним из самых безопасных для экипажа.

 Вдоль борта  зашита из  скреплёных  канистр.

  Вход из танка сзади через  десантный  люк.

 


 

  Не очень понял, что это. Наверное какая то сапёрная машина.


 

 Для посещения музея  достаточно двух часов. На улице тоже есть экспонаты. Но это уже более современная техника. Самое интересное внутри. Очень жаль, что путеводители не упоминают подобные музеи. Так вот и проезжаем мимо кучу интересных мест.

  Все фото из этого музея   здесь.


 


 
Бесплатный хостинг uCoz