Новый год в Высоких Татрах. Январь 2012г. 

  Встречу нового 2012 года мы решили отпраздновать в Словакии в Высоких Татрах, а главное покататься на лыжах. В прошлом году мы уже ездили в Словакию на новогодние каникулы. Остались только хорошие впечатления. К тому же у нас была цель - освоить «красные» горки хотя бы по меркам Татр. Для катания в Альпах нужна более серьезная подготовка. Проверенная компания у нас уже была.

  С выбором места проживания мы тоже не мудрили. Решено было остановиться опять в Велком Славкове, что под Попрадом. С помощью агентства нашли отдельный домик на две семьи. Рядом с домиками парковка, ресторан, место для выброса мусора. В прошлом году с мусором оказалась проблема. На весь домик имелся только небольшой контейнер вечно заполненный.

  Для детей есть игровая площадка, а для взрослых уличный гриль. До горок 15-30 мин. на машине. До торговых центров в Попраде 15мин. Тихое уютное место с автомобильно-доступной инфраструктурой. Домик забронировали с 30 декабря по 8 января.

 

   Подготовка машины заключалась в замене масла перед поездкой. После летних приключений с утечкой масла теперь я заливаю «Castrol». Как показал опыт ,в случае чего, его можно везде купить. А так же установил жёсткую перегородку с крючками для одежды и антресоли в багажном отсеке. Теперь объём обогреваемого пространства уменьшился на 5 кубометров, а багаж разложен по полкам и не имеет возможности прилететь в салон. В остальном машина переболела детскими болезнями и имела уже пробег 50 000 км. Я немного волновался по поводу отопления кабины, будет ли тепло от штатных печек? Зимой мы ещё на «Фиате» не ездили. Во время работы кабина отделена жёсткой перегородкой, и штатная печка очень хорошо греет. А сейчас предстояло отопить 5 кубометров салона.

 


   В качестве навигации использовал "навител" и "IGO8.3". Соответственно карты туда были заправлены самые подробные, которые могли провести по местным дорогам Украины и Белоруссии.  Ну и традиционные атласы для контроля за навигатором тоже были.

  Подготовка документов состояла в оформлении гринкарты и горнолыжной страховки на даты катания. Обычную медстраховку и визы на год мы получили перед летней поездкой в Германию. Ещё прикупили мультиварку-скороварку и даже немного успели научиться ей пользоваться. В  ней мы будем готовить рульку!

  В этот раз нам предстояло пересечь границу 29-го декабря. Обычно мы выезжали часа через два после Нового года и ехали по пустым дорогам на пустые границы. В этот раз нам гарантированы очереди в Польшу, притом немалые. Уже за пару недель до выезда начал собирать статистику по границе с Польшей. Источниками были белорусская камера в Бресте http://www.brest.customs.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=ID_132 и форум http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=241604. На этом форуме иногда писали про очереди на других постах. Наблюдение показало, что в любое время суток на границе толпы желающих. Единственный шанс - католическое рождество, но эта дата нам не подходила по срокам. Выезд возможен только вечером 28 или 29 декабря. Рассчитывали выехать 28 сразу после работы.

  Ещё одним источником беспокойства стало отсутствие снега в Европе. Даже в Альпах мало снега, а в Татрах его вообще нет. Погода последние две недели перед Новым годом держалась тёплая. На веб камерах снег только на горках, да и то мало. При плюсе снеговые пушки не включают. Половина трасс закрыта, а это светит толпами на подъёмники. Последнюю неделю каждодневно изучали сводку погоды и очереди на границе. Ни то ни другое не радовало.

 Из за толп на границе, как запасной вариант появился путь через Украину. По километрам это дальше, по состоянию дороги - непонятно. Приходится перейти две незнакомые границы. В активе можно по дороге посмотреть Украину, да и топливо там дешевле, примерно по 40 руб.В подготовке маршрута использовал отчёты автопутешественников.

  Утром 28 декабря я занялся переделкой машины в походный вариант. Установил сиденье, перегородку с полками и приступил к погрузке вещей. Окончательно собраться смогли только к полуночи. Выехать вечером не удалось. Последний грустный взгляд на очереди в Польшу и легли спать. Лучше 4 часа в кровати, чем в машине, всё равно сон сломает по дороге.

 

  Выехали 29 декабря в 7-30 утра. Наши друзья выехали буквально перед нами и ехали впереди на 60 км. Дорога сухая и ровная, сказалось отсутствие снега. В Смоленской области заехали на мойку и за 350 руб. помыли наш автобус. Правда на чистой машине я поездил всего минут 15. Дальше пошёл снег, сначала небольшой, а после повалил сильный. Снегопад хоть и непродолжительный, но грязи на дороге наделал. Ну, видно не судьба чистым приехать. Тем временем первая машина уже опережала нас на 150км. До последнего момента я надеялся не ехать через Украину. Хотелось чуда.

  Большое удивление у нас вызвала пробка на первом пункте оплаты белорусского автобана. Я такого аншлага никогда ещё не видел, может потому что не ездил накануне Нового года? Все очереди состояли из российских автомобилей с боксами и лыжами на крыше. В том, что им всем на границу, сомнений не было. Если уж здесь такая жесть, что же на границе? Да ещё эта непонятная забастовка у поляцких таможенников.

  С невесёлыми мыслями загрузил в навигаторе дорогу через Украину. Но до последнего момента сомневался в выборе маршрута.


Просмотреть РФ-Украина на карте большего размера

  В районе Барановичей ребята, которые ехали впереди, позвонили и рассказали про обстановку на «Варшавском мосту».  По их словам очередь была невиданная и начиналась задолго до отстойника. А сами они поехали в Домачево.

  Значит всё-таки через Украину. Маршрут был проложен из соображений как можно больше проехать по моей любимой М1 и найти наименее загруженный переход в Украину. Траектория немного петляющая, но вполне осознанная.  По минке попадалось довольно много микроавтобусов с работягами, которые возвращались к себе домой в Украину. А это наши потенциальные конкуренты на границе. Поэтому и выбран этот глухой погранпереход.

  Тем временем в Домачево очередь была намного меньше, «всего» часов на шесть. А мы  в темноте продвигались мелкими белорусскими дорогами к намеченной границе. Что приятно в Белоруссии, так это ночью все пешеходы и телеги с лошадью во главе имеют светоотражатели. Освещения на дороге нет, снега тоже, и в кромешней темноте всех их видно. Навигатор уверенно нас вёл через Пинск к намеченной цели. Посёлки вокруг как будто вымерли, ни людей ни света в домах. И вот по не очень ровным и узким дорожкам в одиночестве мы добрались до въезда в Украину. Это мой первый опыт пересечения украинской границе. Много негатива я по ней начитался, теперь моя очередь рассказывать.

  Несмотря на полное отсутствие встречного и попутного транспорта подъехал я к границе и увидел очередь из четырёх машин. По Москве 21-30. В основном микроавтобусы с людьми. Обрадовались, что такая маленькая очередь. У белорусов всё как обычно. Бегунок, штамп в транспортной и на контроль. Вот только окошко то всего одно, а людей перед ним много и все из передних машин. Все домой едут. Паспорта у них без чипов, очень долго вручную всё забивать. Стоим тупим. Когда подошла наша очередь, нас пропустили быстро без лишних вопросов.

  Дальше украинский кордон. Там тоже бегунок дают. Спросили: «Легковой или вантажный».  Дали талончик на легковой транспорт. На украинской стороне впереди только одна машина. Микроавтобусы куда то растворились. Ну и хорошо! С талончиком сходил к экологу, транспортнику, каждый ставит свой штампик. Дальше к окошку, а там-пересменок.  Стоим ждём. Сдача смены заключалась в сверки записей амбарной книги с распечаткой фотографий машин. Старая смена ушла, а новая ходит из комнаты в комнату, а машины принимать не спешит. Наконец у предидущего взяли бегунок, и куда-то опять отправили, как оказалось в кассу. Дошла очередь до меня. Бегунок оказался не той системы. По украинским понятиям мне надо брать на «вантажный» транспорт и проходить по красному каналу. Правда канал здесь только один, а талончик любезно мне сам поменял украинский пограничник. Вот только печати пришлось идти ставить ещё раз. Осмотр стандартный, салон через дверь, открыл багажник, а вот дальше они делают фотографию багажника с вещами и номером авто.  И меня отправили в кассу. Со 100руб. мне дали квитанцию об оплате сбора в 10 гривен и в качестве сувенира 4 гривны сдачи. Зачем то записали показания одометра и количество топлива в баке. Вот так мы за 2,5 часа въехали в Украину. В машине установлена Си-Би радиостанция. Никаких вопросов она не вызвала.

  После границы остановились, разобрали  спальное место . Мои легли спать, а я поехал дальше в сторону Ровно. По сравнению с Белоруссией дорога сильно хуже. До Сарни разогнаться выше 70 не представлялось возможным. Ямы в асфальте стали привычным явлением. Позвонили наши друзья, они уже в Польше. Переход занял у них 7 часов. Как я им завидовал! Я тоже хочу в Польшу. Там хоть дороги есть. А у меня впереди ещё одна неизведанная граница в Ужгороде и 640 км по Украине.


Просмотреть РБ-Украина-Попрад на карте большего размера

  От Сарни я планировал по Р05 доехать до Ровно, а дальше по трассе на Львов.  В Сарни мне попался первый ДАИ-шник. Никакого интереса у него я не вызвал, ну и хорошо!  Свернул на Р05 и был в шоке. Метров через 700 дорога превратилась в плиты. Чуть-чуть проехал и развернулся.  80 км такой трассы я не выдержу. Шансов, что где-то дальше в лесу плиты превратятся в асфальт -нет.

  По вполне приличной М07 пошёл на запад до поворота на Р14 на Луцк.  К маршруту добавился ещё крюк. Но скорость перемещения возросла.  В Оконске свернул на Р14 и тут же дорога опять стала разбитой.  Вокруг темно уныло и очень мало машин.  Начал было сомневаться, но мнение атласа и навигатора совпали. Вариантов нет. Мне туда!!!  Иногда навстречу, гремя подвеской проезжали фуры. Спать на этих колдобинах не хотелось. Средняя скорость упала до 20-30км/ч. Чем дольше я ехал по Украине, тем больше я начинал любить Польшу. Сдуру я не повернул на Дубно, а все200 км трясся до Львова.  Ближе к утру, когда деревья уже начали «перебегать дорогу», остановился поспать на несколько часов.

  Рассвет встретили на Львовской объездной. Я бы лучше 7 часов на границе простоял, но в Домачево мне путь закрыт, а в Бресте полсуток потеряешь. Наконец-то дорога стала дорогой. Заправились по банковской карте, ведь наличных у нас только 4 гривны.  После Львова автобан стал двухполоской. Карпаты проезжали днём. Снега почти нет. На обочине мужики продают свежесрубленные ёлки.  Ближе к Мукачёво в горах появился снег. Дальнобоищики по рации обещали нормальную дорогу. Это радовало. Времени тормозить уже нет. Впереди ещё одна граница. К обеду нам позвонили наши друзья. Они уже приехали на место. Сказали, что снега нет.

  Скорость перемещения возросла. Днём по Карпатам ехать гораздо приятнее , чем ночью по ямам. Транспортный поток небольшой. Но всё движение происходило по принципу она машина спереди, одна сзади и обязательно одна навстречу. С учётом двухполосной дороги с непрерывными поворотами обгон очень затруднён. Только несколько раз появлялась дополнительная полоса для обгона на затяжных подъёмах.

  К 13-00 по Москве добрались наконец то до Ужгорода.  Средняя скорость по Украине получилась не более 50км/ч.  Мне показалось, что все приличные дороги в Украине ведут с востока на запад. А вот по направлению с севера на юг дорог в западной Украине не замечено.

  В Ужгороде на выезд из Украины стояла очередь из легковушек машин из 20. Встал в очередь и пошёл на разведку. Оказалось, что они все стоят в зелёный коридор, а для микроавтобусов предназначен красный, где стоял только один «спринтер». Я уточнил у пограничника, оказалось, что мне действительно туда.  Дальше по уже знакомой схеме. Талон на «вантажный» автомобиль, печать транспортника. Денег больше не брали и не фотографировали. Штамп в паспорт о выезде и граница со Словакией. Там очередь побольше.  Из трёх коридоров два для легковушек и один для микроавтобусов. Нам указали встать именно туда. Но легковушки развели бардак. Пытались втиснуться  из одной очереди в другую и в микроавтобусный канал. И самое интересное их не разворачивали ,а пропускали. У словаков как у поляков, осмотр, на выбор взяли один рюкзак на досмотр, штамп в паспорта и добро пожаловать в Словакию!

  Последние 200 км пути прошли спокойно и без приключений. Купили виньетку для оплаты автобана в Словакии и уже почти знакомой дорогой добрались до нашего Велкого Славкова. Снега вокруг не было. Погода больше напоминала позднюю осень.  А вот и наш домик.

  Это двухэтажные апартаменты. На первом этаже гостиная с диванами и столиком. Рядом кухня с двухкомфорочной плитой и микроволновкой. Санузел раздельный с общим входом. Уже наученые прошлыми поездками, большую сковородку привезли свою. Почему то всегда в апартаментах сковорода не боле, чем на яичницу из трёх яиц.  Заодно мы захватили из дома мощный электрочайник и мультиварку.  Теперь по утрам не будет проблем с наполнением  трёх термосов. А мультиварка позволяет не стоять у плиты. Зарядил продукты, нажал кнопку, и жди финального сигнала. Ничего не подгорает и не убегает. Вещь! Особенно когда на две семьи всего две комфорки.

  На втором этаже две симметричные спальни.  Отопление электроконвекторами.  Всё уютно, чисто, но по сравнению с прошлогодними апартаментами показалось тесновато.  Ещё нам не хватало розеток.  Ведь после лыж на просушку выставлялось семь или девять пар ботинок, а для каждого надо по одной розетке для сушилки.  Так что тройник с удлинителем взятый из дома оказался совсем не лишним.

  Домик расположен на территории комплекса. Рядом такие же домики, есть поменьше, так же имеются апартаменты в виде отдельных блоков со своим входом.  На этой же территории ресторан. Цены там вполне демократичные по местным меркам. Ужин на семью из трёх человек около 30 eur.

   

  Основная цель нашей поездки-катание на лыжах. А вот отсутствие снега очень напрягало. В Татранской Ломнице верхние трассы закрыты. Работают только нижние, где успели насыпать пушками достаточно снега. Штребско Плесо открыто полностью. Ски пасс подорожал, по сравнению с прошлым годом. Правда в Ломнице открыли новые горки с суперкреселкой на 8 мест. При заселении оформляется «Tatr-card». По ней предоставляется скидка на длинные скипасы до 30%.  Но и здесь не без подвоха. Год назад скидка по такой карте считалась минус 30% от стоимости шестидневного, а сейчас они нам шестидневный посчитали, как шесть однодневных минус 30%. А это уже дороже, чем мы рассчитывали.

  Начать каталку мы собрались 1 января. А ещё надо же встретить Новый год! Первый раз этот праздник у нас прошёл за границей.  Словаки устраивают оглушительный феерверк. Кажется, что воздух вокруг взрывается и всё вокруг заволакивает дымом. Вот только очень не хватало снега.

  На следующее новогоднее утро уже к 9-00 мы приехали на горки в Татранскую Ломницу. Самыми умными побыть не удалось, народу хватало. Вот она-главная цель нашей поездки! Снега на горках оказалось достаточно, очередей на подъёмники нет. Покатались в своё удовольствие. Освоили вновь построенные трассы. Они немного покороче, но зато поинтереснее., да и людей поменьше.

  Для того, чтобы в Татрах получить удовольствие от катания, надо уметь рано вставать и приезжать к открытию горок, т.е. к 8-30.  Тогда в вашем распоряжении подъёмники без очереди и отратраченые склоны без ям. Разница во времени в три часа позволяет это делать без проблем. Примерно к обеду народу уже как в «Ашане» и с чувством полного удовлетворения можно уезжать. За это время получается очень продуктивное катание с минимумом очередей. Татры привлекают очень много желающих, горок на всех не хватает.  Нас всегда удивлял поток автомобилей, толкающихся в пробках к горкам в обед.  В основном это наши соотечественники и украинцы.

  В этом сезоне мы уже отважились встать на «красные» горки.  Основным регионом катания у нас стало Штребско Плесо.

  До горок от домика езды примерно 20 км. Но при этом выезжаешь из осени, а попадаешь в зиму с настоящим снегом, не только на горках.

  Это очень живописное место. Горы вокруг все в ёлках. Рядом трамплины для прыгунов-лыжников. Тут же оборудованные трассы для беговых лыж. Есть даже катание на снегоходах. В общем развлечений на любой вкус, лишь бы выдержал бюджет. Парковка для авто очень маленькая. Приезжать приходилось к 8-20, чтоб хватило места. Если позже, то въезд перекрывали и всех разворачивали обратно на перехватывающие парковки. Ближайшая в 1км оттуда платная, 5 евро за день. Дальше или на бесплатном ски-бусе, или на лошадке за те же 5 евро. Это у них-«green-taxi». Ещё дальше от склона большая и бесплатная парковка. Но к обеду, когда мы уже уезжали, все стоянки были забиты, а движение напоминало заезд в торговый центр. Вокруг люди, кони, машины. И все пытаются куда-то попасть. На мой взгляд в обед туда ездить, только нервы портить, а потом говорить, что в Словакии горки-отстой.

  Мы катались в Штребском плесе основную часть отпуска. Самая длинная горка-2,5км. Начинается почти на вершине горы. В ясную погоду оттуда хороший панорамный вид.

 

  Но погода в горах очень непостоянна. Иногда на подъезде нас встречал сплошной туман, а поднявшись наверх, попадали в солнышко. А бывало и наоборот, наверху видимость нулевая, несмотря на сильный ветер.

 

  Из за ветра один раз креселка наверх не работала, и кататься пришлось на нижней половине трассы. Уже к 12-00 очередь на подъёмник превысила разумные пределы, и мы уехали

  После 3 января наконец то повалил снег и температура стала уверенно минусовой. Ёлки покрылись пушистыми сугробами, а горки стали более комфортными. Последние дни катались с огромным удовольствием. И даже напоследок взяли ещё два часа катания. В этот день стояла солнечная безветренная погода с лёгким морозцем. Невозможно отказать себе в удовольствии!

 

   На обратной дороге решили найти винотеку в соседней деревушке Новая Лесна. Винотеку нашли, но она оказалось закрыта. А сам посёлок оказался безлюдным и очень симпатичным.

 

 

   

  По вечерам ездили в соседний Попрад. Там можно гулять по пешеходному центру. У нас ещё была задача обновить один комплект лыж. Цены на спорттовары в Словакии в 1,5 раза ниже, чем в Москве. На дорогих покупках получается хорошая экономия, да и недорогие делать тоже приятно. В итоге нашли замечательные лыжи и ботинки к ним. Встречаются акции, например -покупаешь лыжи, ботинки к ним стоят 50eur.

  В центре Попрада в башне оказывается есть винотека. По узенькой винтовой лестнице надо попасть на второй этаж, а там  неплохой выбор местных вин. Пополнили там свой запас токайскими винами. Цены выше супермаркетовских, но не сильно, 5-10eur за бутылку.

  Отпуск пролетел незаметно, хоть каждый день и не отличался разнообразием, но прежде всего хотелось накататься. Ведь горы бывают только раз в год. Больше, к сожалению не получается.  8 января-последний день, пора домой. Уже с утра соседние по стоянке словаки покидали в свои машины сумки и лыжи и уехали. У нас вещей побольше будет. К обеду загрузились, последнее традиционное фото на память.

 

  Назад через Украину меня уже и коврижками не заманишь. Благо пробки на полдня на польско-белорусской границе закончились. Уже знакомая дорога по Польше прошла без приключений. Предварительно для перехода намечался Тересполь-Брест, но в качестве альтернативы оставались Бобровники.  На момент принятия решения нам позвонили ребята и сказали, что в Домачево очередь, часа на 1,5. Это не много, но в Тересполе наверное ещё больше. Так как очередь опять из одних россиян, то в Бобровниках их точно должно быть мало. Там всё больше белорусы ездят.

  В Бобровники приехал, когда наши друзья уже прошли границу и подъезжали к Бресту. Очереди не было совсем. Шлакбаум перед нами открыли и дальше небольшой хвост из 8 машин в красный коридор, и совсем никого в зелёный.  Встал в красный. Решили опять попробовать вернуть такс-фри. Сумма небольшая, если не получится, то и чёрт с ней! Получили все штампики, показали вещи и к белорусам. Там как всегда быстро и чётко. Всего с ВАТами получилось 40 минут.

  Дальше темно пустынно и одиноко. Заправка в Белоруссии по суперценам-23-40 за литр ДТ, хлопья мокрого снега в стекло. К Минску мороз покрепчал. Ярко светила луна и искрился в ночи снег. С января 2012 проезд для меня по М1 подорожал в два раза и стал 170 руб. Легковушки проходят бесплатно. Ближе к дому опять потеплело, привычная слякоть летела на стекло

  Последнее впечатление от поездки - это гора вещей, которую предстояло ещё разобрать. Всегда восхищался людьми, которые путешествуют на автомобиле с тремя сумками.

  Наверное, следующая поездка в горы будет в Альпы. Словакия являлась тренировочной площадкой перед настоящими горами. В этой замечательной гостеприимной стране очень комфортно начинать кататься.  Теперь душа требует более качественного и интересного катания. Да и снежная обстановка на новогодние праздники в Альпах более стабильна. Цены на скипасы в Татрах уже приблизились к альпийским. Вот только с датой выезда надо что-то придумывать. Выезжать 1-го нам понравилось гораздо больше.

  Общий пробег за отпуск около 4000км. Путь туда через Украину получился 2100км. Обратно 1700 через Польшу. Самая лёгкая и любимая моя дорога, это участок Белоруссии, особенно М1. Самые тяжёлые километры- та же М1 перед Москвой и украинские колдобины.

Бесплатный хостинг uCoz