Бавария, Мюнхен. Гармиш-Партенкирхен, ущелье Партнахкламм. Замок Линдерхоф.

В Мюнхене я так и не разу не попил пива в Хофброе. Появилась прекрасная возможность это сделать. За рулём сидеть не надо, можно и в пивную.

Традиционная Мариенплац, немного погуляли и без труда нашли место в "HB". Немного поменялись официанты. В нашем зале обслуживал юноша , по виду турок. Раньше такого не замечал. К нам подошла тётушка и безошибочно дала меню на русском.

Я не любитель пива, больше хотелось отметится. Так что одной кружки вполне хватило.

Ларёк с брецелями на своём привычном месте.

Почему-то людей в пивной было мало. Даже некоторые столы были абсолютно пусты. Правда во дворе на улице было битком.

В один из дней скатались в наши любимые Альпы.

Предстояло заполнить ещё один пробел в наших поездках. Это замок Линдерхоф. Один из замков короля Людвига. Навигатор безошибочно привёл к стоянке. Регулировщик нас отправил на стоянку с кемперами. Парковка бесплатная.

Билет внутрь замка покупать не стали. Думал осмотрю и пофоткаю парк и фонтаны. Только я совершенно забыл про грот. А вход туда по билету замка.  В итоге в грот мы не попали.

Повсюду привычный идеальный порядок. Травка пострижена, фонтаны работают.

Очень серьёзые рыбы в этом фонтане.

Погуляв по замку, продолжили свой путь в Гармиш-Партенкирхен. Германия по выходным напоминает автомузей на колёсах. Здесь множество различных автомобильных клубов. И эти клубы по выходным участвуют в автопробегах. Так, что запросто можно встретить колонну "Феррари" или "Трабантов".

Город, конечно, очень туристический. Много сувенирных  магазинчиков, ресторанов и кафе.  Там же и отобедали. Официантка опять безошибочно дала меню на правильном языке. Но есть одна особенность. Блюдо дня, которое написано мелом на доске при входе, не входит в меню на иностранных языках.

Попалась необычная стоянка для велосипедов, выпиленная из огромного бревна.

В очердной раз увидели  "Ниву". Наверное это единственный представитель нашего автопрома, пользующийся стабильным спросом в Европе. Особенно часто "Нивы" встречаются в горных районах.

Вдалеке видны горнолыжные трассы, покрытые зеленью.

Рядом с трамплином есть ещё одно очень интересное место. Это ущелье Партнахкламм. http://www.partnachklamm.eu/index.htm  или ещё здесь http://www.partnachklamm-info.de  К сожалению, путеводители умалчивают о таких местах. Нас туда отвели наши друзья.

Припарковаться можно рядом с трамплином. Там около стадиона есть большая парковка. Правда она платная, стоит 2eur в день. Ближе подъезды закрыты знаками. Проезд разрешён только местным жителям. Дальше вдоль реки по дороге можно дойти до ущелья.

Есть трансфер для тех кому неохото идти пешком в горку.

Есть несколько вариантов прохождения маршрута. Можно пройти прямо мимо кассы и после выхода вернуться верхней дорогой. Можно перед кассой свернуть на крутой асфальтовый серпантин и подняться в гору, а потом вернуться по ущелью ко входу с кассой, заодно и не платить за вход. Есть ещё дорожка к мостику над ущельем.

Дорожка проходит частично сквозь скалу. Вокруг потоки воды и шум водопада.

На выходе из ущелья река становится обычной горной речкой с галечным берегом.

Обратно возвращались по верхней дороге. Сначала необходимо по довольно крутой тропинке с лестницами подняться в горку. Для отдыха имеются скамейки. Можно посидеть, послушать птиц и водопад.

Подъём оказался не очень утомительным.  Поднявшись, мы попали в настоящий альпийский рай. Вокруг изумрудная травка. Её щиплют альпийские коровы и вырабатывают настоящее "золото Альп".

Уставшие путники могут отдохнуть и подкрепиться в местных сельских ресторанчиках, а могут и поесть земляники , до которой ещё недобрались коровы.

По вкусу земляника совсем как наша лесная, ничем не отличается.

Местное население занимается фермерством. Часто первый этаж дома- семейный ресторан. Рядом пасутся коровки. У каждого дома внушительный запас дров на зиму. Идётся по дороге легко, т.к. обратный путь под горку.

Вполне прогнозируемо начался дождь. Погода до последнего крепилась, но дойти до машины сухими не судьба. Решили зайти подкрепиться в одну из кафешек на первом этаже крестьянского дома.

Внутри всего три больших стола и обязательный в Германии туалет для посетителей. Особенность этих горных заведений в том, что горячие блюда подают до обеда. А так как мы пришли позже, то в меню были только холодные закуски и напитки. Зато в меню было настоящее молоко из под коровы. По цене это самый дешёвый напиток. На втором месте-пиво. Ну а выше по ценам как обычно соки из бутылочек, пепси и чай с кофе. Я с удовольствием умял два стакана настоящего молока с пирогом. Городские детки сказали, что "молоко пахнет коровой", но потом всё же его выпили .

Пока мы сидели в кафе, дождь стих и мы продолжили наш путь к машинам. Запомнился крутой спуск по асфальтовому серпантину. А ведь местные по нему ездят на автомобилях  даже зимой.   Подойдя к машине, я немного встревожился масляными брызгами на корме моего "Фиата". Но капель масла под машиной нет и уровень масла в норме. Успокоившись поехали обратно в Мюнхен.

Оказалось это был первый тревожный звонок в нашей поездке. Но об этом позже.

Один из дней прогулку по Мюнхену мы закончили в Немецком музее.  Для любителей техники "Немецкий технический музей" будет отдельной главой.

Путь домой и итоги поездки.