На главную страницу. Музеи техники.
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов.
Музей находится в 10 минутах ходьбы от станции метро "Люблино". При выходе можно ориентироваться на ТЦ "Москва". Его видно издалека. Сам музей это неотапливаемое помещение без раздевалки и туалета. Нужно это учитывать и одеваться соответственно погоде. Стоимость взрослого билета 200р, льготного 100. За фотографирование нужно заплатить ещё 100р. Для подробного осмотра достаточно 1 часа. Все экспонаты находятся в одном зале и стоят достаточно плотно. На первом плане мотоциклы, за ними автомобили. Мы долгое время оставались единственными посетителями.
На стенах и в витринах много всяких разных вещей из прошлого. Что то подобное многие смогут найти у себя в гаражах или на дачах.
Экспонаты здесь не выглядят глянцевыми. Многие в полуразобранном состояние. Некоторые исправны и готовы к поездке. Но здесь представлены машины с историей. Многие знакомы нам по художественным фильмам. Есть трофеи, принадлежавшие верхушке Третьего Рейха.
Ретро кинозвезда. Это не "Антилопа Гну" Адама Козлевича.
В музее очень интересная коллекция мотоциклов. В начале века управление мотоциклом несколько отличалось от привычного нам. Передачи переключались рукой с помощью рычага.Т.е. приходилось отрывать правую руку от руля для переключения.
Немецкие конструкторы в очередной раз поражают мой разум.
В завершении мотоциклетной темы наш хороший знакомый-"Урал". Мотоцикл труженик. В Российской глубинке он до сих пор верный помощник по хозяйству. Часто вместо родной коляски на раму устанавливают самодельный короб повышенной вместимости и перевозят на нём сено,дрова, скот и овощи.
Теперь про автомобили. Здесь нет парадно-глянцевых экспонатов. У создателей музея видимо не стояло задачи показать товар лицом. Здесь они представлены как часть истории.
А это мечта из моего далёкого детства. В "детском мире" за этот игрушечный "Москвич" надо было выложить 25 руб. Огромные по тем временам деньги. В парках и на курортах можно было взять его в аренду копеек за 20 в час.
Эксплуатация данного автомобиля невозможна без багажника на крыше. Если открыть спереди крышку багажника, то мы там увидим вертикально стоящий бензобак, запасное колесо, инструмент, аккумулятор и небольшое место для сумок. Основной багаж ехал либо в ногах пассажиров, либо на крыше.
После войны такие "Москвичи" стали первым автомобилем для народа. Здесь версия с мягким верхом. Трёхскоростная коробка передач очень миниатюрна.
После Ломаковского музея поехали в ГУМ на выставку "Герои своего времени".