На главную страницу. Технические музеи России и Европы.
К началу поездки.
Музей БМВ в Мюнхене.
Наконец-то выбрали время для этого музея. Каждый год бываем в Мюнхене, и никак не удавалось сюда попасть. И вот в прекрасный январский день не сильно рано утром мы здесь. Очень удобно добираться на метро. Можно даже ехать всей семьёй. Выходите из метро и мальчики направо в музей, а девочки налево в торговые центры. И все останутся довольны.
Здесь не только музей. Сначала входим в BMW Welt. Мир БМВ больше похож на огромный автосалон. Здесь представлены продающиеся модели БМВ и Мини. Но есть и несколько раритетных образцов. Посещение мира БМВ бесплатно. Само здание необычной формы.
В музей можно попасть по надземному переходу, а можно и с улицы. После покупки билета желающие могут взять аудиогид по музею. Определённого порядка движения по музею нет. Экспозиция многоуровневая. Сколько этажей, сказать трудно. При движении постоянно смещаешься то выше, то ниже. При входе нас встретил "Роллс-Ройс". С некоторых пор эта марка стала принадлежать концерну БМВ. И отдельная экспозиция в музее посвящена этой марке.
Вот такое шоу из шариков на ниточке очень притягивает посетителей. Молодцы немцы-умеют сделать зрелище из простых предметов.
Любителям мотоциклов есть что посмотреть. Целая стена-история мототехники БМВ.
Если внимательно присмотреться, то в передней подвеске мотоцикла можно увидеть рессору.
А на этом мотоцикле в передней вилке сдвоенная рессора.
А здесь вместо привычной телескопической вилки рычажная подвеска.
Вся экспозиция музея намекает на спортивный характер марки. Мотоцикл, на котором в 30-е годы устраивали рекордные заезды.
Участники ралли-рейдов.
А эта техника для ровных дорог и высоких скоростей.
У нас марка БМВ больше известна своими автомобилями. На нижнем уровне музея спорт-купе разных поколений.
Органы управления на руле не только на современных болидах.
В отдельном зеркальном зале выставлены купе разных поколений.
А эта композиция позволяет увидеть расширение модельного ряда от шестидесятых и до нашего времени.
Эволюция по вертикали и горизонтали.
Нашлось в музее отдельное весьма просторное место обычным "гражданским" версиям автомобиля.
По винтовой дороге из мира БМВ поднимаемся в мир роскоши Роллс-Ройс.
А провожает нас вот такой концепт-кар.
Я не сильно люблю Роллс-Ройсы. Но другие так не считают. Достаточно небольшой зал с ними заполнен посетителями. В старых машинах всегда есть что то привлекательное, независимо от их марки.
Для посещения музея достаточно пары часов. Несмотря на очередь в кассу, организация движения позволяет избежать столпотворения. Из зала в зал можно попадать различными путями. И начать осмотр так же можно с почти любого зала. А для фотографа нет никаких препятствий в виде бликующих табличек и постоянно мешающих ограждений из толстой белой верёвки, например.