На главную страницу.



 Новогодняя поездка в Австрию. Катание в Целль ам Зее. Январь 2014г.


  Вопреки обещаниям синоптиков, европейская зима в этот раз обманула все прогнозы и ожидания. В Москве перед Новым годом снег успел выпасть и почти стаял. А в Европе обещанная суровая зима и не думала начинаться. Поездка в новогодние каникулы на лыжах каждый год превращается в лотерею. Попробуй, угадай, где будет снег? Особенно когда проживание заказывается ещё летом или осенью. В нашем случае гарантию снега обеспечивал соседний ледник  Kitzsteinhorn. 

  К сожалению, при выборе региона катания на Новый год, приходится учитывать и такие природные сюрпризы. Очень хочется покататься в других местах, но в Новый год снег есть далеко не везде. А отсутствие морозов не даёт возможности для работы снеговых пушек. Веб камеры на склонах показывают зелёную травку. А остатки напылённого снега нещадно смываются дождём. Вот и планируй летом, где кататься на Новый год. Стоило только нам встать на лыжи и немного научиться кататься, как зима стала изменять.   

 Для выезда выбрали утро 31 декабря. Это один из дней, когда нет очередей на границе. Рано утром без проблем покинули Москву и дальше привычный путь до Бреста. В этот раз из новшеств-появился платный с 01.01.14. участок Мкад-М1 за Лесным Городком и поснимали шлагбаумы на пунктах оплаты Белавтострады. Теперь там безостановочный проезд, но ограничение скорости и неровная дорога остались.

 По дороге случился небольшой казус с машиной. Ближе к Смоленску стал усиливаться ритмический гул из под колеса, пропадающий при торможении. Остановился проверить колёса. Достал фонарик и баллонный ключ. При проверке затяжки переднего левого колеса, две гайки с куском шпильки остались в баллоннике, остальные четыре ослабли и подтянулись без срыва. Хорошее начало!  На улице темень, 7-30 утра 31 декабря. У меня две соседние шпильки на переднем колесе сорваны. Пришлось через мобильный интернет искать "Ниссановский" сервис в Смоленске. Позвонили-работают и есть шпильки!!! Не всё так плохо оказалось, как могло быть. Всего два часа потери времени и 1500 руб. за замену. Зато  спокойно можно продолжить свой путь.

 В Белоруссии снега уже совсем нет. Сейчас для автомобилей стран Таможенного Союза полной массой до 3,5т проезд бесплатный, независимо от их высоты. Остальные должны иметь транспондер для автоматической оплаты проезда. Появились вот такие ворота вдоль всей трассы.



 К шести вечера приехали в Брест. Границу проходили на "Варшавском мосту".  Машин почти не было и белорусы работали не спеша. С посещением магазина на всю границу потратили около часа.  Первый раз мы встречаем Новый год в дороге. В городке Мендзыжец-Подляский у нас забронирован ночлег. Отель рядом с центральной площадью и ёлкой. Всё это можно видеть из нашего окна.




 Встретили Новый год по московскому времени с помощью домашних заготовок.




 Посе всего съеденого организм отказался бодрствовать и перешёл в состояния сна. Вся канонада под окнами в честь европейского нового года даже не приснилась. Разбудил только будильник с утра. К вечеру 1 января нас уже ждали у себя в Мюнхене наши друзья.  

 Польша 1 января-великолепна! Дороги пустые. С проездом Варшавы каждый раз получается казус. В какой то момент навигатор предлагает свернуть с широкой дороги с указателями на А2. Поехал по указателям. Но вдруг заметил, что указатели закончились. Пришлось снова довериться навигатору . По нему и выехал на А2 в сторону Берлина. Дорога никак не похожа на зимнюю. Только день слишком короткий, а за окном будто весна или поздняя осень.

  Пару дней провели в Мюнхене с друзьями. Днём солнышко и около +10. За окном кричат дрозды. Вот такая еврозима. Вечером съездили в центр прогуляться по спорттоварам. Пока ждал всех в условленом месте сделал несколько снимков центра Мюнхена.


 


Вряд ли я кого то удивлю, если скажу что в центре города слышен повсюду русский язык. 




  

 

 А вот и Мюнхенская новогодняя ёлка на Мариенплатц.





 Наконец то мы съездили в музей БМВ. Уже много раз бывая в Мюнхене, всё никак не удавалось сюда заехать.  И вот прекрасным зимним солнечным днём мы приехали в мир БМВ.  Фотоотчёт с кучей фотографий из музея БМВ в отдельном разделе:    "Музей БМВ в Мюнхене."



 С 4 января нас уже ждали аппартаменты в Walchen. Это небольшой посёлок рядом с Капруном. Наличие автомобиля позволяет расширить географию проживания. Нам попался весьма бюджетный вариант. Получилось около 400 евро вместе с кур.налогом и уборкой за 4 местный апартамент. При этом, имелась стиральная и посудомоечная машина.

 В этом году маршрут проложили через регионы катания Wilderkaiser и Kitzbuhel. Хотелось посмотреть на них своими глазами. В Wilderkaiser мы почти собрались , но что то не сложилось с выбором проживания. А потом наши друзья забронировали жильё в Вальхене, и мы глядя на них нашли домик через ручей.  Проезжая эти регионы катания, снега не обнаружили. Учитывая, что максимальная высота гор здесь около 2000м, нормальный снег можно найти только ближе к вершине. Некоторые подъёмники просто закрыты а на стоянках машин очень мало.

 Так и почти не встретив внизу снега добрались до нашего домика.


 В доме на первом этаже живут хозяева, а на втором этаже сдаётся два аппартамента. Предлагается машину ставить под навес. Там же и мусорки, с которыми приходилось развлекаться сортируя отходы по разным ящикам.


 Домик отапливается электричеством. В связи с тёплой зимой, приходилось убавлять отопление. Да и низкие потолки способствовали быстрому прогреву комнат. Оснащен аппартамент неплохо. Всё необходимое и обещанное имелось в наличии. Чайник правда слишком маленький, но к этому мы привыкли и всегда берём с собой свой большой и мощный. Иначе утром придётся выстраиваться в очередь за кипятком да и термосы заполнять очень долго. Неожиданно по телеку нашли наш первый канал, но он оказался не совсем наш. Вовсю идёт реклама водки и немецких операторов связи. А программа вещания отличалась от российской.




 

 В окружающем пейзаже радовали вершины покрытые снегом. Ледник-наше всё.  Практически всю неделю мы прожили в тумане или в облаке, точно не знаю. Когда туман рассеивался, в окружении альпийских лугов показывались снежные вершины. А внизу зеленела  травка и бодро журчал ручеёк. Только по утрам всё покрывалось инеем, а потом либо туман либо дождь.




 Утром замёрзшее облако превращалось в гололёд. Дорожка от дома до машины покрывалась льдом и превращалась в скользкую горку.







  Основная цель поездки- это всё таки катание. К сожалению, у нас слабая физическая и техническя подготовка. Да и стаж катания очень скромный, всего 4 зимы назад мы подхватили эту "лыжную болезнь" и теперь она не отпускает. Каждый выезд в горы ждём с нетерпением. Так ещё и погода ставит препятствия. Поэтому район Капруна для нас очень привлекательный. Здесь на леднике гарантировано будет нормальный снег на Новый Год, да и много вариантов проживания. Все попытки найти проживание рядом с другими ледниками успехом не увенчались. В наш скромный бюджет ничего не вписалось, а здесь более широкое предложение недорогих аппартаментов.  Есть ещё одна причина. Наш 15 летний сын только в Австрии  катается последний год по детскому скипассу. Так второй год подряд мы провели наши каникулы здесь. В прошлом году мы немного поездили по окрестным регионам. В этот раз так же купили 6-ти дневный скипасс на весь регион Зальцбург. Но с этим мы явно погорячились. Лучше чем на леднике, так и нигде не каталось. Из за тёплой погоды на всех близлежащих курортах мало снега.

 В первый же день поехали на Майскогель в соседний город Капрун. Сделали только один спуск и пошёл дождь. Трасса жёсткая из разрыхлёного ратраком льда. В общем, пришлось нагрузить колени, а заодно порадовался новой доске. Раньше я с трудом цеплялся за такой склон. А теперь появилась уверенность.

 Сели в машину и поехали продолжать катание на ледник. Пока в кабинках поднимались вверх, дождь внизу сменился сильным снегом сверху. Весь первый день прокатались под сильным снегопадом. Видимость плохая, да ещё и забыли как выглядят трассы.  Так с падениями и борьбой с буграми прошёл первый день катания.




  Следующий после снегопада день стал пожалуй лучшим днём катания. Трассы выглядели великолепно, органы движения ещё не измучены многодневным катанием. Постепенно перешли на красные горки вместо синих. Благо, на леднике они не слишком сложные. И что самое главное, страх исчез, а появилось удовольствие от катания по более крутым горкам. Только по началу сильно уставали ноги и по 3-4 раза за спуск останавливались отдыхать.




  Следующий снегопад прошёл только в последний день катания. А внизу кроме тумана и дождя больше ничего интересного не наблюдалось. Так и прокатались почти всё время на леднике.




 После обеда катание совсем не шло. Усталость вместе с ленью часто одерживали победу над нами. Так что обычно обед являлся окончанием катания на сегодня. Максимум, что мы осиливали - спуск к нижним кабинкам.







 



 
 В один из дней катания мы съездили в Мюльбах.  Это часть региона HochkönigОпытные лыжники проезжают все эти горки за день туда и обратно, ну а нам это возможно сделать пока только на машине. Мы в прошлом году покатались в Мариа-Альм. А сейчас решили исследовать другую сторону данного курорта. Это достаточно странное место. Там почему то всегда больше снега, чем в окрестностях. Даже сейчас внизу склонов снег лежал не только на трассах, но и в лесу. Возможно это объясняется северной стороной склонов. Вторая странность-отсутствие русскоговорящих туристов даже в наш сезон. В основном немцы и австрийцы. В Мюльбахе много детских школ.Людей на горе заметно меньше, чем на леднике. К середине дня чёрная трасса под кабинками ещё находилась в состоянии вельвета. Для нас там даже красные трассы оказались сложными. Если на леднике катаясь по красным трассам, мы получали удовольствие, то здесь чувствовали себя передвижным препятствием для хорошо катающихся коллег. Вот такое интересное есть место рядом Капруном.



 В зимних поездках катание забирает все силы, и как то не остаётся времени на окрестности. Максимум-поездка на машине в соседние магазины.  Да и все фото с гор приходится делать на экшн-камеру. Зеркалку с собой на гору я не беру. Кататься с ней я не могу, а оставить где нибудь нет желания.

 Шесть дней лыжно-бордического счастья закончились. Домой снова проехали через Мюнхен с заездом к друзьям. Потом ушли от сильного трафика на автобане А9 в сторону менее загруженной дороги через Регенсбург-Дрезден. Дорога поуже, но и движение намного спокойнее. Из горной зимы опять попали в весну.




 Земли в восточной Германии менее плотно заселены, много сельхозугодий и лесов. И в январе на полях периодически попадались олени или косули, щиплющие зелёную траву. После выезда из Германии заехали в польский город Слубице. Небходимо пополнить топливо в баке и сытость в желудке. Со второй задачей с успехом справился журек в хлебе.  



 Для ночлега времени не осталось. Приходится отдавать обратно три часа разницы во времени, да и периодически нас обгоняли земляки. Рассчитывать на быстрый переход границы не стоит. В Варшаве подключились к интернету и  посмотрели на польскую табличку об очередях в сторону РБ. В Домачево и Бресте обещали одинаково по два часа. Поленились мы ехать в Домачево. Крюк давать не хотелось, да и в период массового хода россиян там тоже людей хватает. В 4 ночи по европейски подъехали к пустому шлакбауму в Тересполе. Но дальше на всех каналах у поляков очереди. Поляки тормозили процесс из за пробки при заезде на мост в сторону РБ. Они правда молодцы, организовали процесс правильно. С каждого канала по паре машин пропускал регулировщик, как только на мосту появлялось место для них. Не сделай они это, было бы как на въезде в Химки в область, когда там два ряда из трёх заняты аварийками. Обе границы прошли за 3,5 часа.  Белорусы  пускали машины в свободный канал для автобусов, что бы ускорить процесс и уменьшить очередь. Сначала мы думали, что будет часов 6 стояния.
 Самая тяжёлая часть маршрута - путь к дому. Как только сдали "бегунок" и въехали в РБ, сразу заморосил дождь. Потом он поменялся на мокрый снег. И такая погода сопровождала нас до самого дома.

 Общий пробег составил 6600км. Бюджет поездки на троих с 31.12 по 12.01 примерно 2700 евро включая  покупки новой доски для меня, горнолыжного костюма подросшему ребёнку и всяких не очень необходимых но приятных вещей. Первый раз встретили Новый Год в дороге. Не сказать что это сильно понравилось, за то  границу прошли без очереди. Катание после НГ так же лучше. Гораздо меньше людей на горе. Практически не попадали в большие очереди к подъёмнику. Не более 5 минут. Сложилось ощущение, что в связи с отсутствием снега на ледник приезжали со всех окрестностей. Будь везде снег, людей бы наверное было ещё меньше. Стоянки у других курортов, которые мы проезжали оставались незаполненными. А у ледника площадки заполнялись уже с самого утра весьма активно.

 Главное наше достижение за эту поездку- мы перестали бояться "красных" австрийских горок. Конечно, нам ещё далеко даже до немецких и австрийских пенсионеров, которые проносились мимо нас. Но всё равно, каждая поездка в горы добавляет понемногу опыта и доставляет массу удовольствия. Теперь будем начинать расширять географию катания. На следующий сезон присматриваемся к Доломитам.
 
  




Бесплатный хостинг uCoz