Нижняя Волга август 2013г.




 Решил рассказать немного о отдыхе в палатке на берегу великой русской реки-Волга. Этот регион давно притягивает в конце лета отдыхающих со всей европейской части России.  Август, пожалуй самое оптимальное время для отдыха здесь. Именно отдыха с семьёй и детьми. Для рыбалки есть апрель и осень, когда и добыча лучше, и нет повода отвлекаться на всякие излишества. В июне-потоп, после потопа мошка и жара. А вот с конца июля мошка исчезает, берега просыхают и отдыхающие начинают свой заезд на нижнюю Волгу. К этому времени температура воды достигает 23-27 градусов. Поспевают фрукты и овощи на бахчах. Рыба клевать не прекращает. В общем, есть все условия для хорошего отдыха.
 
 Первый раз в эти края я попал в 1989 году, сразу после армии. Как и любая первая большая поездка, она стала незабываемой. Раньше мы ездили на Ахтубу. Выглядело это примерно так.



 С тех пор всё очень сильно поменялось и на месте и в способе проживания. Наше место на Ахтубе стало давно платным. Теперь уже мы возим своих детей на Волгу. Автомобили стали быстрее, удобнее и вместительнее. Да и кемпинговое оборудование сильно поменялось и дополнилось.




  Вот только дорога до Волгограда из Москвы стала тяжелее. Качество покрытия нестабильно. Традиционно самый убитый участок-Волгоградская область и особенно сам Волгоград. Так как нам на правый берег, то и  приходится ехать 50 км по городу с разбитыми дорогами и иногда в пол легкового колеса ямами. Есть ещё вариант по М4 через станицы с выездом в конце города, но это дальше на 200км, да и М4 в этом году изобилует ремонтами. Хотя год назад я с удовольствием проехал этим альтернативным маршрутом.
 В дорогу нас провожала вот такая красавица.


 Сейчас странно вспомнить, но во времена "Москвичей" и "Жигулей" всё приходилось везти с собой. На месте удавалось купить только хлеб и овощи. А вот соли могло и не быть. Бензином запасались после Волгограда. Но лодок с моторами у нас тогда было, поэтому запас нужен  для примуса и на обратную дорогу. На полном баке "Москвича-407" удавалось проехать лишь 350км.
 Сейчас же на месте всё продаётся. И не обязательно продукты с собой тащить из дома. Ну, если только проверенную тушёнку и спиртное. В водке я не разбираюсь, а вот самое дорогое вино в местном магазине стоит около 300р. и доверия не вызывает. 

 Мечта прошлых лет-польская палатка сдала свои позиции современным палаткам на дугах. Они гораздо быстрее ставятся и лучше противостоят дождю и ветру. Моя шикарная польская палатка 3х3 метра в случае ветра постоянно пыталась взлететь. Не помогало даже прикапывание по кругу. А эта неплохо держит ветер.


 Для приготовления пищи очень хорошо подходит походная газовая плита с 10л. баллоном. Плитка ещё советская, но вполне рабочая. Правда, требует спичек для розжига.
 Унас получилась четырёхкомфорочная на две семьи.

 Примусы "Шмель", "Турист" и прочие остались лежать в виде памятника нашей славной молодости.
А вот костёр и котёл до сих пор очень актуальны. На костре большое количество воды вскипятить гораздо быстрее. Например, чтобы сварить раков.А дров вокруг полно. После паводка очень много сушняка в окрестных кустах. Хорошо, что есть бензопила. Древесина здесь очень плотная.





 Двухкиловатный генератор позволяет освещать лагерь ночью и вечером ,так же использовать холодильник. Холодильник на берегу уже далеко не редкость. Некоторые даже приезжают с морозильными ларями и заполняют их рыбой. Но нам хватало рыбы на поесть,  заодно  можно и контрафактом полакомиться. Холодильник далеко не походный, зато объёмный и надёжный. Проверен временем и отмечен знаком качества. Мы его пристроили у местных, а на время отпуска берём на берег.






 Пришлось на пару дней забыть про сомов, краснопёрок и окуней. Ели Рыбу.
 
 В первый же день отпуска меня ждал неприятный сюрприз. Собрал лодку, установил мотор, завёл. Всё отлично! Отплываю от берега на сто метров и чую запах гари и дым от мотора. "Ветерок" жутко перегрелся, и во избежании клина, я его заглушил. Но вот проблема, меня уносит вниз по Волге. Угораздило же отплыть вниз по течению. Пришлось лихорадочно поработать вёслами, чтоб вернуться к берегу. Волга в нашем месте узкая судоходная и с сильным течением.

 С горя взял удочку и пошёл ловить краснопёрку с берега. Она очень замечательно клюёт на кукурузу из банки.  Червей мы с собой не возим. Много проблем, чтоб их сохранить. То от жары протухнут, то муравьи к ним придут. Да и объедают его на крючке раньше, чем донка на дно упадёт. Кукуруза наше всё. А что не клюёт на кукурузу, то поймаем на блесну, ракушку и лягушку. Всё равно рыбу брали только ту, что могли съесть. Никаких запасов. 
 Я уже даже и не помню, когда и почему я перестал заготавливать рыбу. Наверное лень с ней возиться. На жаре с ней много мороки. Приходится пересаливать, делать ей прохладное место, защищать от мух. А в итоге через пару месяцев получалась пересоленая пересушенная вобла. Проще её поймать, посадить в садок и порадовав себя уловом отпустить с миром. Вроде как и наловил и чистить не надо.


 Сын с берега на спиннинг периодически вынимал щурят и окуньков. Правда мелкие они у берега.




  Не откладывая на следующий день, приступил к ремонту "Ветерка". Как назло, забыл дома КПК с книгой по мотору. Пришлось изучать матчасть на месте. Советская техника ремонтируется так же легко, как и ломается.



 Оказалось, сточилась шпонка крыльчатки насоса охлаждения. В запасе у меня только прокладки.  С помощью болгарки и молотка смастерил новую шпонку и собрал мотор. Весь отпуск проблем с охлаждением не возникло. Эпоха всеобщей слесарной граммотности не прошла бесследно. Появилась возможность доплывать в места, где клюёт неплохой окунь и выходит на охоту жерех.  Для связи между лодками и лагерем используем радиостанции . На своей плоскодонке я не уходил дальше чем добивает рация. На Волге погода непредсказуема. Может подняться ветер с нешуточной волной. И тогда сразу становится понятно, что вода далеко не такая мягкая,как казалось раньше. 




  После обеда время релакса. Созерцание берега, реки и проплывающих иногда теплоходов.





  Иногда к нам в лагерь приходили коровы. Но их смело и азартно отгонял  "Ягд-терьер" наших друзей- Тайсон. Погонять коров-для него любимое развлечение на берегу.



  Коровы в Астрахани и коровы средней полосы сильно отличаются по способу содержания. У нас корова даёт молоко. Её пасут и доят каждый день по три раза. Корова в Астрахани на полудиком существовании. Её основная задача-давать мясо и телят. Их не доят и не пасут. Коровы стаями бродят с телятами и быками по берегу и пойме и пытаются найти траву. Заросли конопли с человеческий рост травой не считаются. Никто её не ест. Очень любят коровы арбузы и дыни. Стоит только в лагере оставить на улице дыни или арбузы, или хотя бы корки от них, жди визита коров. Приходят они в любое время дня и ночи.Ведь ночью их не загоняют во двор.  И тогда в лагере наступит разруха,рвут мешки с мусором ещё и нагадят. Но Тайсон нёс службу чётко. Несколько раз он спасал лагерь от нашествия коров.
 Большая проблема в этих краях-мусор. Мусорных полигонов практически нет. И всё свозится в  степь. Вот так выглядит мусорка  за ближайшем посёлком.


  Коровы жрут там всякую дрянь и болеют. Никаких заборов нет. Периодически бульдозер всё это закапывает. Удручающее зрелище. 

 Дети устроили себе на песке волейбольную площадку. Вместе с соседним лагерем у них получилось две волейбольные команды.


  Традиционно совершили круиз на лодке по окрестностям. Очень много красивых мест для стоянки. Паромы работают. Базы принимают желающих отдохнуть за деньги. Местное население браконьерит и держит скотину. 


 За день до отъезда мне пришлось съездить в Астрахань. Отвозил жену в аэропорт. Ей пришлось на работу выйти раньше. По дороге справа перед Астраханью есть озеро Тинаки. Озеро солёное, знаменито лечебными вонючими грязями. Времени да и желания заехать нет. Поехали в город. Дороги в городе хуже, чем сама трасса М6. Сразу появляются колдобины, но не такие как в Волгограде, а гораздо меньше. Из разметки есть чаще всего только разделительная посередине. Ряды отсутствуют, как и желание по ним ехать. Астраханцы очень стесняются пользоваться указателям поворота. Если и включают поворотник, то украдкой, уже с первым поворотом руля и сразу же выключают.
 Город не удалось как следует рассмотреть, уже пора в аэропорт. Кстати. интересное решение для парковки транспорта. Для Москвы-невиданная щедрость. Непосредственно у входа большая платная стоянка со шлакбаумами и паркоматами, как и у нас. Но в 100м от входа за цепочкой абсолютно бесплатная большая парковка для всех желающих. Естественно, платная спросом не пользуется. Приэтом водители всё равно умудряются стоять между рядами при наличии кучи свободных мест. 
 В аэровокзале есть магазины, где продаётся легальная икра, рыба и вобла. Цен не запомнил. Очень много цифр и маленькие баночки. Контрафакт на берегу примерно на 40% дешевле.  Мороженый осетровый стейк в аэропорте-1000р/кг. Это единственный ценник, который легко запомнился.

 На обратной дороге решили зайти в кремль. Припарковаться можно прямо у входа, но кремль закрылся 10 минут назад. Охранник нас не пустил. Пришлось обойти его по кругу, заодно и по сторонам посмотреть. Стены внушительные. Башни постепенно окрашивались закатным солнцем.











  Напротив кремля есть совершенно непредставительные сооружения. Застройка в центре очень разнообразная.  Вдоль одной из стен кремля есть парк с фонтанами.



  Автовокзал наполняет вечерний воздух запахом газа. Видимо все маршрутки работают на газу, ноо это не мешает любителям бега. Вокруг кремля многие совершают вечернюю пробежку.



  Неделя на Волге пролетела очень быстро. Обратно выехал вечером, чтобы проехать без пробок Волгоград и реверсы на ремонтах мостов после него. После Волгограда ехать тяжело. Сплошной поток на Москву и навстречу. Обгоны сильно затруднены трафиком. Попалась навстречу группа немецких и австрийских кемперов. Ехали они разрозненными группами и поодиночке. Интересно, куда они?


 Прелесть отдыха на Волге в палатках для нас в том, что благодаря благам цивилизации можно ни в чём себе не отказывать.Полный комплекс развлечений: моторка, ватрушка,серфинг, пляжный волейбол и всякая вкуснятина. Астраханский климат, как правило предсказуем. Жара до +40 днём на берегу не напрягает. К тому же рядом прозрачная, благодаря течению, река. Рыбалка на любой вкус. Можно поездить по ерикам. Это в случае непогоды, когда на реке волна не даёт выплывать. Животный мир вокруг нас и рядом с нами. Много красивых птиц. Наблюдали пару белохвостых орланов. Огромные прекрасные птицы сидели на берегу Волги. В озерах черепахи гирляндами греются на солнышке.  Рыбу чистить помогают многочисленные разнообразные чайки.
 Бюджет поездки минимален. Топливо 9000р, проживание бесплатно. В некоторых местах собирают мзду егеря. Овощи на неделю-500руб. Рыба из реки, вода,правда из магазина. 1500 руб в день на семью-это примерная стоимость продуктов с учётом парной баранины и осетрины.
  Из минусов для меня это дорога. Каждый год трафик всё больше, ехать тяжело. При поездке в Европу я в дороге не устаю. А здесь дорогу не удаётся назвать отдыхом, скорее это работа. Есть фактор непредсказуемости при выборе места. Хорошие места занимаются быстро и передаются из рук в руки. А по соседству могут оказаться шумные компании, и тогда по вечерам "Арам-зам-зам..." звучит на весь берег. Есть случаи воровства моторов. Хороший мотор надо охранять или убирать. 
 
  Повсюду полно рыболовных баз. Они все пользуются хорошим спросом и в сезон там мест нет. Условия проживания от спартанских до люксовых.  На противоположном берегу от нас стоит база "Авалон".Это достаточно дорогая база. Семья за отдых там заплатила 200 000р. Это для богатых любителей рыбалки.  Тем более река у нас с ними одна и рыба общая.  Пока дикий отдых не вытеснили коммерсанты, будем ездить с палатками.

 


















 

Бесплатный хостинг uCoz