На главную страницу.

Подготовка. Москва-Брест-Дрезден-музей Сваровски-Кальтерн.

Даты нашей летней поездки определили немецкие полугодовые визы. До конца июня мы должны успеть вернуться домой.  Южный Тироль нам очень рекомендовали наши друзья. Они там отдыхают почти каждое лето c детьми и им очень нравится. Уже имеющиеся визы существенно расширяют возможности для поиска жилья. Сначала с помощью спутниковых карт попутешествовали по региону и просмотрели фото различных мест, чтобы иметь хоть какое то представление. К сожалению, поиск  отчётов в сети ничего не дал. Кроме Больцано и Мерано никто ни о чём не пишет. Все, в том числе и мы, неоднократно проезжали эти места мимо. Южный Тироль – всего лишь промежуточная точка при поездке к морю.

Закралось даже небольшое сомнение. А не затоскуем ли мы там за неделю пребывания? С собой мы берём велосипеды. Эти края славятся своими садами и виноградниками. Вокруг много различных замков и винодельческих хозяйств. Вот и захотели мы как на Мозеле обследовать не торопясь все местные винотеки. Сначала пытались найти кемпинги, в которых планировали останавливаться на пару дней и совершать велопрогулки по окрестностям. Они там есть, но их очень мало и расположены они не совсем так, как нам бы хотелось. Цену на размещение в кемпинге нельзя назвать привлекательной. Да и гористая местность не всегда располагает к велопрогулкам. Пришлось ограничить свой выбор долиной реки и озером Кальтерн. Это самое тёплое озеро в Южном Тироле.

Апартамент нашли на местном ресурсе: http://www.weinstrasse.com/ . Там же много различной информации по этому региону. Нам необходимо большое парковочное место для нашего Фиата и возможность велопрогулок по окрестностям с небольшим перепадом высоты и развитой сетью велодорожек. Небольшой городок Кальтерн нам очень подходил. Вокруг всё в виноградниках, с одной стороны озеро, с другой город Больцано и куча вело маршрутов. После выбора домика связались с хозяевами и уточнили даты проживания. Процедура эта немного замедленная. Ответа приходилось ждать пару дней, но в результате мы всё равно договорились и получили реквизиты для перевода 100 евро предоплаты. Основная подготовка к отпуску на этом закончилась. Дальше уже можно импровизировать.

Выехали в субботу 1 июня рано утром до пробок на выезде из Москвы. До Бреста привычный и любимый наш маршрут. За большой микроавтобус заплатили 4 раза по 4 евро на территории Белоруссии. В Бресте заехали в  гипермаркет "Корона". Нас попросили привезти белорусской тушёнки и водки. Ассортимент мясных консервов в Бресте и у нас в Москве отличается. В Белоруссии ассортимент побогаче и немного меньше цены, чем у нас. Консервы запрятали подальше, а водка не превышала норматива.

На "Варшавский мост подъехали к вечеру в субботу. Перед первым шлагбаумом никого, внутри небольшая очередь. Белорусов прошли быстро у поляков работают не все каналы. Очереди машин по 7-8 в каждый. В итоге въезд в Польшу занял часа полтора.

Заночевали перед Варшавой в гостинице стилизованной под дворец.

Воспользовавшись местным Wi-fi, забронировали ночлег в Дрездене. Хотелось увидеть Саксонскую Швейцарию, но погода внесла коррективы в наши планы. Утром в воскресенье Варшава пустая.  До Дрездена поехали автобанами. Сначала на Берлин, а перед Берлином налево немного срезав по местным дорогам. Движение по автобану уже порядком надоело, и я с удовольствием проехался немного по малым дорожкам.

В Дрезден въехали уже под непрекращающимся дождём. Отель на окраине города оказался очень уютным, и самое главное имел большую парковку для нашей машины.  Утром дождь стал ещё сильнее. Густая облачность накрыла все, а дождь поднял уровень воды в реке. Своими глазами увидели, как велодорожка уходила под воду. Но до Мюнхена никаких проблем с движением не  обещалось.  Так и не состоялась наша прогулка по горам, зато пораньше приехали к друзьям в Мюнхен.

На следующий день нас уже ждали в Кальтерне. По дороге через Австрию заехали в музей Сваровски под Инсбруком. До Инсбрука проехались опять мимо автобанов. На это было две причины. В районе Пассау из за подтопления перекрыли автобан на Зальцбург, да и надоела мне эта скучная езда по автомагистрали. Что может быть приятнее, чем проехаться по живописным альпийским дорогам?

Несмотря на начало июня, в горах ещё снег ближе к вершинам. А луга и поля местами действительно немного подтоплены. Несмотря на обилие зелёной травы, не видно коров. А их там обычно очень много пасётся. Насладившись горными дорогами, довольно быстро добрались до музея Сваровски. Рядом огромные бесплатные парковки.  Сам музей оформлен в виде пещеры великана. И эта тема  прослеживается  в экспонатах музея.

Музей этот показался весьма необычным. Поразили даже не кристаллы, а всевозможные инсталляции, оформленные естественно кристаллами. Вокруг что- то движется, летает, мерцает и дышит. Сплошная занимательная механика и кинематика.

У этой лошади меняется голова.

Мавзолей Ленина от Сваровски.

А внутри Ильич  вещает о победе пролетариата.

Рядом кристальный Тадж-Махал.

Зал с вещами великана. Перстень, там же его трость и огромная гармонь.

С вершины холма, под которым находится музей, видны производственные помещения.

А сам холм является вершиной парка.

После Сваровски поехали заселяться в апартаменты. Приехав по противоположную сторону Альп в Италию, мы попали в другую погоду. Стало заметно теплее и вокруг никаких признаков наводнения. Такая разница в погоде в горах не редкость. В очередной раз в этом убедились. Сразу бросается в глаза разница австрийских и итальянских автобанов. В Италии уже пункты оплаты вместо виньетки, а разделительный заборчик, почему то ржавый. Цены на топливо сразу увеличились на 20 центов. Топливо в Италии самое дорогое на всём нашем маршруте.

Конечную точку с нашим домиком я не отметил в навигаторе. Поставил где то рядом, сверившись с Гугл-картами. Адресный поиск нашего домика не знал. За Больцано свернули с автобана и начали знакомиться с местами наших будущих прогулок. Сразу заметно огромное число велосипедистов. Но ездят они там не только по велодорожкам, а везде. Даже на горных серпантинах они регулярно попадались. Иногда велосипедисты вылетали навстречу на спуск из  слепого поворота. Повсюду на великах одни спортсмены на шоссерах. Таких чайников, как мы нам и не попалось. Все такие спортивные, на дорогих шоссейных велосипедах в специальной форме. По моим ощущениям народ там не катается, а тренируется. По другому я не могу назвать длинный подъём по горному серпантину.

Мы-то рассчитывали на прогулочное катание, а тут достаточно серьёзные горки. В Кальтерн въехали со стороны горы и почти сразу приехали к предполагаемому району проживания. Хорошо, что сразу попалась бесплатная стоянка, на которой можно встать и сориентироваться на местности. Пошёл пешком искать наш домик. Оказывается поворот к нему совсем рядом, просто он такой узкий, как въезд во двор. Ещё немного в гору и вот наш домик.

Дорожка к домику поднимается по довольно крутой горке мимо виноградников и яблоневых садов.

Позвонили в дверь - открыла хозяйка домика. На наше счастье в Южном Тироле основной язык немецкий, хотя это Италия. Итальянский язык мы слышали только в городах, а в местных коммунах всё на немецком языке. Так что мы немного могли общаться. Итальянского языка мы вообще не знаем. А на английском здесь не говорят. Это не туристический центр, а спокойный сельскохозяйственный регион.

Хозяева сами живут на втором этаже, а гостям сдают первый. Так же у них в доме два гаража. Дом нам сразу очень понравился. Расположен он на подножье горы. За нами уже горы, а спереди шикарная панорама. Пред нашими глазами и снежные вершины, и горное озеро. Окружён дом садами и виноградниками.

Это вид из нашего домика.

В нашем распоряжении отдельный вход с видом на долину, стол, гриль и огромное парковочное место.

В доме так же всё понравилось. Комнаты просторные,кровати огромные,полностью оборудованная кухня. Правда розетки местами не совсем евро, пришлось приобрести переходник, чтоб через тройник заряжать все гаджеты.

Хозяйка оставила ключ и попросила запирать дом, когда мы будем уходить. В нашем распоряжении оказалась огромная подборка с картами, схемами и различными путеводителями по региону.  Так же отдельная книга посвящена истории этого дома и семьи. Роза и Алоис занимаются выращиванием винограда и яблок. Это их основное занятие. Нам даже подарили яблочный сок собственного производства. Они очень рано уезжали на работу. После работы они занимались садом и хозяйством вокруг дома. Даже не знаю, когда они отдыхали. А в хозяйстве у них ещё имелись...

Кролики

Утята

Утята жили в теплице, а купаться ходили в небольшой садовый прудик.

За домом в садике с малиной и смородиной ходили куры.

В кадках у дома кроме цветов выращиваются пряные травы. Хозяйка разрешила нам воспользоваться базиликом и мятой собственного урожая.

Дом окружён плодовым садом, преимущественно яблоневым. Яблоки выращиваются на шпалерах низкорослые и с пирамидальной кроной. Имеется встроеная система капельного полива.

Машина стояла рядом с черешней. Все ягоды на ней поклевали чёрные дрозды. Они просто стадом паслись на этом дереве.

Немного похоже на дачу, только со всеми удобствами. Нашим любимым местом стала огромная кухня и особенно столик у дома с прекрасным видом на долину. За ним мы проводили вечера. Иногда в свободное время к нам приходили хозяева, и мы им показывали фото с наших поездок и в меру своих языковых возможностей рассказывали о нашей жизни в Москве. Им это всё очень интересно. Оказывается, бабушка Розы разговаривала по-русски, а её дедушка работал в Челябинске. Как он туда попал, я на всякий случай не спрашивал.

Вот так началась наша неделя в Зюдтироле.

К следующей части.                               На главную страницу.