На главную страницу.                                  Наверх.                  

 

Ратен-Рауенштайн-Велен-Ратен.(пешком+паром)

 

 

 

 Наш последний день решили провести недалеко от места дислокации. Погода исправилась. Жара ушла и можно спокойно ходить пешком. До Ратена прошли верхним маршрутом через дендропарк и маленький Бастай. Маленького Бастая я так и не заметил.В Дендропарке росли уже отцветающие рододендроны. Но для разнообразия этот маршрут имеет право на существование. В Ратен спустились по тропинке и лесенкам мимо домов.

 

 

Местный транспорт на стоянке.

 

 

Далее на пароме переправа через Эльбу. Билет стоит 0,8 евро.

 

 

 Сели на паром ждём. Вот уже отдали швартовы и паром начал отплывать от причала. А почему не слышно двигателя? Двигатель так и не завёлся до конца переправы. Оказывается хитрые немцы используют для переправы принцип водяного змея и силу течения. Паром закреплён на длинном канате в реке и на нём перемещается от берега к берегу  с помощью рулей. Гениально просто. Вот только ему приходится согласовывать свой маршрут с кораблями, проходящими по Эльбе. Ведь при причаливании к левому берегу, трос перекрывает судовой ход. Маломерки проплывают над ним.

 

 

  В Ратене есть музей миниатюрных железных дорог. Я в нём надолго и с удовольствием завис. Для интересующихся отдельная глава: Музей миниатюрных железных дорог в Ратене. Там же есть большая платная парковка за 4 евро в день. Рядом проходит велодорога вдоль Эльбы и железная дорога с вокзалом. 

 

 

На велодороге обратил внимание на автомат, продающий велокамеры. Всё для двухколёсных братьев!

 

 

  Наша дорога опять в гору. Сначала мимо домов. Интересная колокольня попалась, с электроприводом.

 

 

 

Доставка продуктов в ресторан с помощью подъёмника.

 

  

 

В верхней точке уже привычно расположен ресторан. Практически везде к ним есть автомобильные дороги вполне приличные щебёночные, горные. Но движение по ним запрещено так же повсюду. Проезд только для жителей и персонала. Рауенштайн-это цепочка вершин, по которым проходит маршрут. Иногда по лестницам, иногда приходится прыгать по камням. Напротив за рекой Бастай.

 

 

С другой стороны за полями пшеницы  Лилиенштайн и Кёнигштайн.

 

 

  

 

  По прибытию в Велен, маршрут предполагал переправу на пароме и возвращение в Ратен по правому берегу. Но мы уже утомились и хотели доехать одну остановку на поезде. По расписанию ближайший поезд через час, Решили, что 4 км мы и пешком за это время пройдём по равнине. Так и дошли вдоль полей пшеницы до Ратена. 

 На следующее утро пораньше выехали в сторону дома. У нас по плану ещё был Дрезден. Да простят меня ценители картин, но там мы посетили блошиный рынок. Он там проходит каждую субботу с 6 утра недалеко от центра города на набережной Эльбы. Запарковаться можно в соседних жилых кварталах совершенно бесплатно. Только нужно пройти метров 200-300. Билет на торговлю стоит 11 евро, В продаже всё что хочешь. Дети продают свои игрушки, Много всякого ржавья, мисок, чайников. Есть военная форма, даже советская. Присутствуют палатки с продуктами и напитками, есть туалет. Много грампластинок всех времён.Часто среди продавцов и особенно покупателей слышна русская речь.

 

  

 Купили сувенир, который искали искали и дальше домой. До границы добрался к 3 ночи. Переходили в Домачево в ночь с субботы на воскресенье. Очереди нет. Заехал на зелёный свет в зелёный канал. Немного отличается прхождение этого пункта на пикапе "грузовом бортовом". У поляков нужно пройти пограничника и обязательно таможенника, независимо от наличия товара или возмещения . Он так же забирает документы и что-то заводит в свой компьютер. Нас он обработал не выходя из будки, а перед этим пришлось его разбудить и переставить машину в другой канал.. У белорусов справа стояла очередь из грузовых с товаром. Мы проехали в зелёный. Нас попросили переставить в красный, опять, по причине грузового. Дальше обычный процесс с пограничником и таможенником. Стандартный вопрос про спиртное и без всяких деклараций и неприятных вопросов мы прошли эту границу. Правда  белорусский мытник поинтересовался, не декларировали ли мы велосипеды при выезде. Получив отрицательный ответ улыбнулся и отпустил нас с миром.

 

Итоги поездки.

 

Планировали гораздо больше, чем успели. Вместо поездок по городам мы всё время провели в пеших прогулках. Очень бюджетненько вышло. Пробега всего 4600км. Проживание по 46 евро в день за семью. Питались в основном дома. Днём из за жары есть не хотелось, только пить.А вечером устраивали праздник объедения. Билеты не дорогие, как и парковка. По дороге только одна ночёвка в Польше по пути туда в Лодзи. Шоппинга особо тоже не вышло. Заехали в Дредене в торговые центры, но как то по скромному. Очень хорошее отношение к нам у восточных немцев. Многие приветствовали нас по русски, ведь это был у них раньше иностранный язык. Открыли для себя новое занятие-пешие прогулки по горам. Вот такая коротенькая поездка получилась. Регион очень интересен. Одним днём совершенно невозможно его узнать, но всё равно стоит заехать. Как оказалось, и за неделю мы его не облазили. Ещё куча всего интересного на чешской стороне. Да и Дрезден и Мейсен остались неизведанными. Ещё осталась нераскрыта тема виноделии Саксонии. Там тоже есть винные хозяйства, но они ближе к Мейсену и мы до них не добрались.

 В качестве карт использовалась программа Garmin BaseCamp, а так же местные ресурсы с маршрутами и треками.

 http://www.egotrek.com/wanderregionen/deutschland/sachsen/saechsische-schweiz-mit-nationalpark

 http://www.wandern-saechsische-schweiz.de/

 

 

  На главную страницу.                         Часть последняя:  Музей миниатюрных железных дорог в Ратене.

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz