Германия. Саксонская Швейцария. Июнь 2014г.

 

     На главную страницу.                                                 Музей миниатюрных железных дорог в Ратене.

 

 Поездка состоялась с 07 июня по 15 июня 2014 года. Экипаж три человека с тремя велосипедами. Поехать решили на маленькой машине. По летней жаре в пикапе комфортнее, чем в микроавтобусе.  В наш пикап велики в кунг встают только в подразобраном виде. Если с каждого снять руль, педали и переднее колесо, то свободным остаётся больше половины кузова. Летом этого вполне достаточно, если не везти кемпинговое снаряжение. Вот только каждый раз разбирать и собирать велики не хотелось. На всякий случай я положил в кузов пару дешёвых польских велобагажников на крышу, чтоб на месте велики возить  собранными.

На этот раз для поездки в нашем распоряжении была всего одна неделя. Наш сын сдавал экзамены после 9-го класса. И в период между последним экзаменом и выдачей аттестата мы могли съездить в отпуск.  Из близких направлений мы давно присматривались к «Саксонской Швейцарии». В прошлом году даже запланировали посещение Бастая, но природа внесла свои коррективы. В июне 2013 из за непрекращающихся дождей случилось наводнение. Эльба вышла из берегов. В итоге мы только переночевали в Дрездене и поехали дальше под непрекращающимся дождём  мимо вышедшей из берегов Эльбы в сторону Италии.

 В Москве нас провожала 30 градусная жара. Планировали выехать в субботу в 5 утра. Но я, почему- то так и не уснул. В 3 ночи всех поднял, собрали последние сумки и на рассвете мы покинули по пустым дорогам Москву. В Бресте были уже после обеда. В «Короне» закупили кваса и берёзового сока для наших мюнхенских друзей. Граница на «Варшавском мосту» прошлась  за 1,5 часа. Уже традиционно наелись вкусной клубники по 10 злотых за корзинку. К вечеру мы уже закупались продуктами в супермаркете под Варшавой. Впереди выходной и праздничный понедельник в Германии. Так что это наш последний шанс. Ночлег в Лодзи, журек и заправка в Слубице. Вот уже и Германия. От границы  объезжаю Берлин через Шпреевальд в сторону Дрездена. Здесь я отдыхаю от скучной езды по автобану и сокращаю  путь.

Жизнь после людей (25 лет спустя).

 Есть у меня мечта, посетить места , в которых я служил в ГСВГ(Группа Советских Войск в Германии). На этот раз  есть время и совсем по дороге находится моя бывшая танковая учебка "Кракау". В 1987 году я впервые побывал за границей, правда не по своей воле и первые полгода службы прошли здесь под Дрезденом.  В годы моей службы происходило объединение Германии и к 1989г. уже выводили наши войска. С тех пор судьба наших военных объектов очень разная. Некоторые достались вермахту. Моя в/ч в Пархиме стала, судя по гугл снимкам гражданским объектом. А учебка в Кракау превратилась в прах.






 





 

 В соседней деревне в воскресенье люди собрались на какой-то праздник в парке. Нашу машину провожали удивлённые взгляды жителей. Те кто постарше, наверное догадывались о цели нашего приезда.До сих пор к в/ч ведёт бетонная дорога, правда территория полигона теперь ,судя по карте, стала закрытой зоной.Здесь нет никаких заборов, просто развешены предупреждающие таблички. Но это, как и во всей Германии. Достаточно знака, чтобы перекрыть движение.  И вот мы подъехали к бывшему КПП.

  




 

 Это всё, что осталось от учебки. Уцелела только стелла на въезде. Остальное всё сравняли с землёй и так и оставили. Хорошо, что кусок кремлёвской стены не тронули.

  

  





 






 

Я уже не очень хорошо помню расположение корпусов. От них остались только очертания и бетонные полы, поросшие травой и деревьями. Именно этот небольшой кусок немецкой земли находится в таком запустении. Сразу за бывшим забором трава уже скошена и традиционный немецкий Ordnung. А здесь бурелом и поваленные деревья. Остатки бетонного забора переплела ежевика. Тем не менее, всё чисто и никакого мусора.  За четверть века всё заросло берёзами и осинами. А места здесь очень грибные. Подберёзовиков и подосиновиков попадалось много. Они как в мультфильме стояли вдоль дорожек. А мы их жарили на костре и ели, казалось, что вкуснее трудно что-то придумать.  И никаких желудочных болезней!

 Получилось так, что жару мы привезли с собой. Москву она уже покидала, а сюда пришла. 30- ти градусное пекло не самая лучшая погода для прогулок. Долго ходить по раскалённому бетону не хотелось, и мы поехали дальше.





 

Саксонская Швейцария.

  

 В этом году мы вместе с нашими друзьями из Мюнхена забронировали апартаменты в национальном парке «Саксонская Швейцария» у одних хозяев и провели вместе целую неделю в немецкой деревне Вальтерсдорф недалеко от знаменитой горы Лилиенштайн. Изображение этой горы можно увидеть на эмблеме национального парка.





 

Наш дом.

А здесь жили друзья. Шикарный домик, переделаный из сарая. Толстые каменные стены сохраняли прохладу в жару.

 

 

А на веранде мы собирались по вечерам и занимались обжорством.

 

  

 

Ещё у нас во дворе были кролики. Дети их с удовольствием кормили, приносили им с прогулки свежие одуванчики.

Красавец петух и компания, кстати очень воспитанный. Он не орал в 5 утра и не будил нас. Вроде и кукарекал, но как то ненавязчиво. Да и куры не кудахтали почти, а яйца несли.

 

 Ещё к нам приходила черная хозяйская кошка, которая почему то не попала в кадр. За неделю кошка привыкла к нам и вместо "Miz-miz" уже стала уверенно реагировать на "кис-кис".  Вот так преодолеваются языковые барьеры.



 

У нас не было чёткого плана действий. Хотелось походить и пофотографировать горы и окрестности, поездить на велосипедах вдоль Эльбы, съездить в соседнюю Чехию.

Но  оказалось, что у Елены есть коллега немец-фанат этих мест. Он уже 25 лет сюда ездит и ничего другого не желает. Нам трудно его понять, но каждый сходит с ума по-своему. Благодаря ему,  в нашем распоряжении оказался список мест, обязательных для посещения и подробная карта 25 летней давности. Как оказалось, за эти годы здесь ничего не поменялось и карта до сих пор актуальна и гораздо лучше тех, которые продавались за 6 евро в киосках. Маршруты и их маркировка так же совпадали. А ещё у нас оказался подробнейший путеводитель с маршрутами и их характеристиками. Так что наши 5 дней отпуска легко распределились по маршрутам. На картинках основные достопримечательности региона.

 

 

 

 Все пять дней мы ходили пешком по горам. Велосипеды можно было и не брать. Только я по утрам, пока все спали, иногда выезжал на покатушки по ближним окрестностям. Пока не наступала жара, ещё можно покрутить педали, а днём уже очень жарко. Да и велодороги здесь не назовёшь простыми.

 

  

  

Осмотреть всё за один день можно только с вертолёта. Территория национального  парка не доступна для движения автомобилей. Не смотря на то, что всё покрыто сетью довольно неплохих дорог, движение почти везде запрещено. Двигаться можно только по автомобильным дорогам. Так что ко всем местам приходится идти пешком от стоянки, которая почти всегда платная. Плата от 4 до 10 евро за день или евро в час. Бесплатные места есть, но от них дальше идти, или их так мало, что к 10 утра уже всё занято. Катаясь на велике утром, я наблюдал, как местные «егеря» на «Амароке» объезжали стоянки и проверяли паркомат и припаркованные машины.  За один день можно пройти Бастай и побывать в Ратене. У нас  на каждое место уходил день. Мы довольно поздно выезжали. Это особенность совместного отдыха. Пока все соберутся, уже 11. Да и перемещались мы по горам так же медленно, со скоростью немецких пенсионеров. Если маршрут рассчитан на 3 часа, мы проходили его часов за 6. Не всегда можно срезать. Лучше заранее узнать протяжённость и набор высоты, чтобы правильно рассчитать свои возможности.

Маршруты прогулок.

Попробую кратко описать всё что нам удалось увидеть. Здесь только личные впечатления и фотографии. Всё остальное есть в путеводителях.




 

Вальтерсдорф-Лилиенштайн-вдоль Эльбы-Ратен-Вальтерсдорф.(вело)




 




 

 Это моя утренняя поездка. До парковки у Лилиенштайн дорога идёт под уклон вдоль полей. На поляне заметил зайца, пока менял объектив, заяц смылся. Парковка у Лилиенштайн самая дорогая, что нам попадалась. За день просят 10 евро. Паркомат не работает, стоит кемпер и стрелка указывает, что оплата в нём.Оттуда начинаются пешеходные тропы на гору и вокруг неё. Велодорожка уходит в сторону Эльбы через лес. После каменистого и серпантинистого спуска выезжаем на берег. Здесь рядом с домами небольшой кемпинг, но очень тесный. Машины отдельно от палаток. На противоположном берегу Кёнигштайн




 

Дальше дорога из асфальтированой становится каменистой и уходит в лес. По ней в сторону Ратена встречаются каменные лесные хижины. Нам попадались в них комнаты, где было сказано, что нет проезда на авто. Так там даже близко не подъехать и комары присутствуют. Правда оттуда открываются великолепные виды на Бастай и Эльбу. В Ратене вдоль берега на первой линии самые дорогие отели и рестораны. От парома поехал через Ратен наверх по автодороге в сторону дома. Сюда можно попасть на машине, но негде запарковаться. Все места расписаны и закрыты знаками. Даже за деньги ближайший доступный паркинг рядом с Вальтерсдорфом. Проще встать на стоянке на противоположном берегу и переправиться на пароме.



К следующей части.
 

На главную страницу.



 





 

      






 

Бесплатный хостинг uCoz