Часть третья. День музеев.
Последняя ночь в городе выдалась незабываемой. С утра забрал машину, освободили номер и отправились в город на авто. Давняя моя мечта-кунсткамера. С парковкой повезло, встал рядом на стоянке сбоку.
На первом этаже представлены народы мира с их костюмами, орудиями труда, жилищами и украшениями. Вот например колоритный индеец в перьях.
А вот эти палки оказались зубочистками у африканских племён.
С тех пор форма и размер зубочистки сильно изменились.
Второй этаж сборище различных уродцев. Это больше на любителя. Мои ожидания от кунсткамеры не оправдались. Любителям анатомии будет интересно.
"Красин". Ледокол-музей.
Далее поехали к знаменитому ледоколу "Красин". Посещение только с экскурсией. Группы формируются каждый час. В определённое время возможно посещение машинного отделения, но нам не повезло. Просто прошли по каютам и рубкам. Билет взрослый 150р, детский 70р.Фотосъёмка 100р. Сразу скажу, что понравилось больше, чем в кунсткамере.
В начале прошлого века это был самый мощный ледокол. Он единственный смог пробиться в арктических льдах к экспедиции Нобилле и спасти экспедицию отчаянного итальянского аэронавта.За что и получил мировую славу.
Ледокол и в наше время на ходу. Экипаж корабля 75 человек. Всё что положено- надраено и содержится в образцовом порядке.
От старого парового корабля осталось мало. После войны провели реконструкцию. Заменили двигатели , надстройку и оснастили более современным оборудованием.
Кают-компания, где собирались офицеры. На стенах портреты капитанов ледокола.
Каюта капитана. Над кроватью переговорная труба.
В штурманской рубке сочетание навигационных приборов нескольких поколений.
Связь между людьми и поколениями.
А это рубка ледокола.
Палуба сохранилась оригинальная.
А вот шлюпки и оснастка уже современные.
Покинув "Красин" направились в артиллерийский музей.
Музей артиллерии.
Перед музеем во дворе большая экспозиция военной техники. Можно осмотреть без билета. Внутрь вход 150р, дети 50р. Из за нехватки времени пробежали почти бегом. Представлены и рыцарские доспехи и огнестрельное оружие.
Залповая система огня. Правда стреляла ядрами.
Эти разработки так и остались в виде концептов, не получив дальнейшего развития и принятия на вооружение.
Ещё одна наша легендарная машина-БМ-13. "Орган Сталина", так прозвали фашисты залпы "катюши".
Автомат ППШ. На стенде показан в разобраном состоянии. Всего 6 деталей! Российское и советское оружие всегда отличалось простотой и выносливостью. Это позволяло в кратчайшие сроки наладить массовое производство.
Не мог пройти мимо моего любимого автомобиля Газ-69.
Он же с противотанковыми ракетами.
Немного смущает два руля в кабине Уазика.
Но это не оптический обман. Вторым рулём управляется минный трал, прицепленный спереди к машине.
А вот прадед наших бензопил. Мускулистыми должны быть сапёры, чтоб работать с такой техникой!
День пролетел стремительно.В Петропавловку я опять не успел. Спасибо питерским пробкам и ремонтам.
К следующей части. На главную страницу.